Social policy in the regions of operation, charity, and sponsorship 413-1 OG9

ZARUBEZHNEFT GROUP contributes to the sustainable development of the regions where it operates as an employer, taxpayer, and major participant in economic activities.

157
mln RUB spent on charity and sponsorship in 2020

Zarubezhneft’s activities have a significant impact on the socioeconomic development of the regions where it operates. For this reason, the Company adheres to a policy of great social responsibility to local communities and society as a whole.

In cooperation with the regions, the Company focuses on the development of local initiatives and social activities. It engages in constructive cooperation with local government bodies and public organizations. Subsidiary companies annually sign agreements with the administrations of the regions of operation to regulate joint activities for the development of the regions.

The Group provides support to socially vulnerable segments of the population as well as indigenous and small-numbered peoples of the regions where it operates and implements social and charitable projects in healthcare, education, improving housing conditions, culture, sports, and the development of social infrastructure.

In order to ensure unified approaches in its charitable and sponsorship activities, Zarubezhneft:

  • Adheres to the appropriate regulatory document: the Regulation on the Charitable and Sponsoring Activities of ZARUBEZHNEFT GROUP (the latest revision was approved by Minutes No. 188 of the Company’s Board of Directors dated December 24, 2020)
  • Holds regular meetings of a commission that considers appeals of a social nature that are received both by the corporate headquarters and subsidiaries

These tools aim to create the most effective, simple, and transparent mechanism for ZARUBEZHNEFT GROUP to provide assistance.

Main focuses of charitable and sponsorship activities:

  • Support for culture, sports, and a healthy lifestyle
  • Preservation of cultural and historical heritage and support for military and patriotic events and campaigns
  • Assistance to creative teams and artists
  • Support for the poor and low-income members of society, orphans, veterans, and disabled people
  • Development of scientific, educational, and professional development programs
  • Organization of events dedicated to significant events in the fuel and energy industry

In total, ZARUBEZHNEFT GROUP allocated RUB 157 million for charity and sponsorship in 2020 (taking into account socioeconomic agreements signed with the administrations of the regions where subsidiaries and joint companies operate).

Success


Agreements with the administrations

JC RUSVIETPETRO and the Administration of the Nenets Autonomous Area (NAA) signed an agreement on the involvement of subsidiaries in the socioeconomic development of the NAA, and identified specific areas and amounts of the Company’s investments in the region’s social infrastructure. In 2020, JC RUSVIETPETRO provided RUB 87 million in total funding for socioeconomic events in the NAA.

The main projects in which JC RUSVIETPETRO was actively involved in terms of funding and implementation were:

  • Co-funding for material, technical, informational, and methodological equipment for Secondary School No. 3 in the NAA
  • Targeted donations to provide equipment to Usinsk Central Regional Hospital
  • A targeted donation to Ukhta State Technical University for the purchase of educational materials

Support for indigenous and minority peoples

Another priority for the Company is support for indigenous and minority peoples as well as reindeer herding farms. In 2020, Zarubezhneft allocated over RUB 2.9 million to compensate for the loss of reindeer farms due to the seizure of land for needs unrelated to agricultural production.

Agreements with administrations

ZARUBEZHNEFT–Dobycha Kharyaga also renders considerable assistance for the implementation of social projects in the NAA. In 2020, the Company provided RUB 9.6 million in total funding for socioeconomic events in the NAA.

The main projects in which ZARUBEZHNEFT–Dobycha Kharyaga was actively involved in terms of funding and implementation were:

  • Cooperation with the Union of Reindeer Herders of the Nenets Autonomous Area
  • Support for the Secondary School of Nes Village
  • Cooperation with Usinsk Central Regional Hospital
  • Support for of the Children’s Art School of the NAA
  • Cooperation with the Nenets branch of the Russian Red Cross
  • Support for the Nenets Regional Center for Education Development
  • Cooperation with Batmanova Nenets District Hospital
  • Social project "Cooperation with state-funded institution NAA 'Our Home Family Center'"

In addition, the Company annually makes contributions to the NAA Administration to fund the socioeconomic needs of the local population. In 2020, such contributions amounted to USD 391,300.

In 2020, the Group carried out 2 humanitarian campaigns for a total of EUR 2,600, and also provided EUR 3,100 in support to the MD KLINCI children’s sports association.

  • ZARUBEZHNEFT-Dobycha Samara contributes to the sustainable development of its region as part of an agreement on mutual cooperation with the Administration of the Severny District Municipality of the Orenburg Region, which aims to support the socioeconomic development of the municipality
  • Charity is also one of the long-standing, favorable traditions of Giprovostokneft. The Company provides support to socially vulnerable segments of the population in its region. In 2020, funds were provided to the State Treasury Educational Institution for Orphans in the Chapayevsk Municipal District, congratulations were sent to veterans to mark the 75th anniversary of victory in World War II, and a donation was made to the Ivolga Center

Due to restrictions that were introduced in all regions where the Group operates in connection with COVID-2019, adjustments were made to the implementation of several social projects in 2020. The restrictive measures resulted in the cancelation of numerous social projects planned for 2020 related to sports, cultural, entertainment, public, and other mass events as well as the participation of socially disadvantaged segments of the population in similar events:

  • ‘Children of the North 2020’ Summer Creative School — the recipient of the donation decided to postpone the project until 2021 due to the inability to hold it in a period other than summer holidays
  • Regional race in the NAA — the NAA Administration decided to cancel the regional race in 2020 due to the current restrictions on mass events in the city
  • Celebration of the 65th anniversary of the Children’s School of Arts of the NAA — the event was postponed until 2021
  • Summer thematic tour for gifted children — the recipient of the donation decided to postpone the project until 2021 due to the inability to hold it in a period other than summer holidays as well
  • As other projects in Russia and abroad

Environmental projects

The ‘Flight of Hope’ project is planned for 2020–2024. Collaboration with the Oksky State Reserve will continue in 2021 with the provision of 17.6 mln RUB
in charitable assistance.

Participation in environmental projects is one of the most important areas of charitable and sponsorship activities. In order to implement the Agreement on Cooperation between the Russian Ministry of Natural Resources and the Environment and Zarubezhneft dated December 30, 2019 regarding activities as part of the federal project ‘Conservation of Biodiversity and Development of Eco-Tourism’ for the conservation and restoration of the Siberian crane (white crane), Zarubezhneft decided in 2020 to participate in the ‘Flight of Hope’ project. For this project, an agreement was concluded with Oksky State Reserve, the entity in charge of measures to restore the Siberian Crane population, the amount of funding (charitable assistance) in 2020 amounted to RUB 3.8 million.

Volunteer movements

In 2020, the Group continued to develop the volunteer movement. During the pandemic, Zarubezhneft employees organized an online fundraising campaign to provide assistance and support to people in need. In April 2020, employees took part in the ‘WE’RE NEARBY!’ campaign announced by the Old Age in Joy Charitable Foundation to raise funds among employees to buy essential items, disinfectants, medicines, and food for boarding schools and to provide support for the social needs of people with disabilities.

In August, employees organized fundraising to buy essential items for students at the Gagarin and Kavelshchansky nursing homes for the elderly and disabled in the Tver Region.

The Company also held its traditional New Year’s charity event during which bactericidal re-circulators, dispensers, books, and new furniture were purchased for people in need.

Zarubezhneft employees regularly take part in a social program to collect unnecessary items. For this purpose, a special container was set up in the building of the corporate headquarters. As part of this project, employees contribute to the support of socially vulnerable segments of the population, the creation of an industry for the secondary consumption of waste in Russia, and the enhancement of cost-conscious culture.

Holding such volunteer and charitable events helps create a sense of personal responsibility among employees and a desire to participate in social events. This is a significant part of the corporate culture, which the Company always supports and encourages.

Социальная политика в регионах присутствия, благотворительная и спонсорская помощь 413-1 OG9

Группа компаний «Зарубежнефть» вносит свой вклад в устойчивое развитие регионов присутствия как работодатель, налогоплательщик и значимый участник экономической деятельности.

157
млн руб. направлено на благотворительность и спонсорство в 2020 году

В рамках своей деятельности АО «Зарубежнефть» оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие регионов присутствия. Поэтому Компания придерживается политики высокой социальной ответственности перед местными сообществами и перед обществом в целом.

Во взаимодействии с регионами упор делается на развитие местных инициатив и социальной активности. Ведется конструктивное сотрудничество с местными органами управления и общественными организациями. Дочерние общества ежегодно заключают с администрациями регионов присутствия соглашения, регулирующие совместную деятельность по развитию регионов.

Группа компаний«Зарубежнефть» оказывает поддержку социально незащищенным слоям населения, коренным малочисленным народам регионов присутствия Группы компаний «Зарубежнефть», реализует социальные и благотворительные проекты в сфере здравоохранения, образования, улучшения жилищных условий, культуры и спорта, развития социальной инфраструктуры.

В целях формирования единых подходов в рамках реализации благотворительной и спонсорской деятельности в АО «Зарубежнефть»:

  • действует соответствующий нормативный документ – Регламент осуществления благотворительной и спонсорской деятельности Группы компаний «Зарубежнефть» (новая редакция утверждена Протоколом 188 Совета директоров Общества от 24 декабря 2020 года);
  • на постоянной основе осуществляются заседания Комиссии по рассмотрению обращений социального характера, поступающих как в Корпоративный центр, так и в дочерние общества.

Данные инструменты направлены на создание максимально эффективного, простого и прозрачного механизма для оказания помощи со стороны Группы компаний «Зарубежнефть».

Основные направления благотворительной и спонсорской деятельности

  • Поддержка культуры, спорта и здорового образа жизни населения;
  • сохранение культурного и исторического наследия, поддержка военно-патриотических мероприятий и акций;
  • оказание помощи творческим коллективам и деятелям искусства;
  • поддержка малоимущих и малообеспеченных слоев общества, детей-сирот, ветеранов и инвалидов;
  • развитие научно-образовательных программ и программ повышения профессиональной квалификации;
  • организация мероприятий, приуроченных к значимым событиям ТЭК.

Всего на благотворительность и спонсорство в 2020 году Группой компаний «Зарубежнефть» направлено 157 млн руб. (с учетом социально-экономических соглашений, подписанных с администрациями регионов присутствия дочерних и совместных обществ).

Success


Соглашения с администрациями

Между ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» и Администрацией Ненецкого автономного округа (НАО) заключен договор об участии дочернего общества в экономическом и социальном развитии НАО, определены конкретные направления и объемы инвестиций Компании в социальную инфраструктуру региона. В 2020 году фактический объем финансирования ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» социально-экономических мероприятий на территории НАО составил 87 млн руб.

Основные проекты, в финансировании и реализации которых ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» приняло активное участие:

  • софинансирование материально-технического и информационно-методического оснащения Средней школы № 3;
  • целевое пожертвование на оснащение Усинской центральной районной больницы;
  • целевое пожертвование Ухтинскому государственному техническому университету на приобретение образовательных материалов.

Поддержка коренных малочисленных народов

Поддержка коренных малочисленных народов, оленеводческих хозяйств также является одним из приоритетов Компании. В 2020 году на компенсацию убытков оленеводческих хозяйств в связи с изъятием земель для нужд, не связанных с сельскохозяйственным производством, направлено свыше 2,9 млн руб.

Соглашения с администрациями

Большую помощь в реализации соцпроектов на территории НАО оказывает и ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга». В 2020 году фактический объем финансирования Обществом социально-экономических мероприятий на территории НАО составил свыше 9,6 млн руб.

Основные проекты, в финансировании и реализации которых ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» приняло активное участие:

  • сотрудничество с Союзом оленеводов Ненецкого автономного округа;
  • поддержка Средней школы с. Несь;
  • сотрудничество с Усинской центральной районной больницей;
  • поддержка Детской школы искусств НАО;
  • сотрудничество с Ненецким отделением Российского Красного Креста;
  • поддержка Ненецкого регионального центра развития образования;
  • сотрудничество с Ненецкой окружной больницей им. Р. И. Батмановой;
  • социальный проект «Сотрудничество с ГБУ НАО «ЦССУ «Наш дом».

Кроме того, Общество ежегодно перечисляет Администрации НАО средства на финансирование социальных и экономических нужд местного населения. В 2020 году размер таких отчислений составил 391,3 тыс. долл. США.

В 2020 году силами Группы компаний «Зарубежнефть» было проведено две гуманитарные акции в размере 2,6 тыс. евро, а также оказана поддержка детской спортивной ассоциации MD klinci в размере 3,1 тыс. евро.

  • ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара» вносит вклад в устойчивое развитие региона присутствия в рамках соглашения о взаимном сотрудничестве с Администрацией муниципального образования Северный район Оренбургской области, целью которого является социально-экономическое развитие территории муниципального образования.
  • Благотворительность — также одна из давних хороших традиций АО «Гипровостокнефть». Компания оказывает поддержку социально незащищенным слоям населения в регионе свой деятельности. В 2020 году средства были направлены в помощь Государственному казенному образовательному учреждению для детей-сирот городского округа Чапаевск, на поздравления ветеранов по случаю 75-летия Победы, сделано пожертвование для Центра «Иволга».

В связи ограничениями в рамках эпидемиологической ситуации с COVID-19, введенными во всех регионах присутствия Группы компаний «Зарубежнефть», в 2020 году были внесены корректировки в реализацию ряда социальных проектов. В связи с ограничительными мерами были отменены многие запланированные на 2020 год социальные проекты, связанные с проведением спортивных, культурных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий, а также с участием социально незащищенных слоев населения в аналогичных мероприятиях:

  • летняя творческая школа для одаренных детей «Дети севера 2020» – ввиду невозможности реализации проекта в другой период, кроме летних каникул, получателем пожертвования было принято решение о переносе проекта на 2021 год;
  • региональный массовый забег в НАО – ввиду действующего ограничения на проведение массовых мероприятий в черте города, Администрацией НАО принято решение об отмене регионального массового забега в 2020 году;
  • празднование 65-летия Детской школы искусств НАО – проведение мероприятия перенесено на 2021 год;
  • летняя тематическая смена для одаренных детей – ввиду невозможности реализации проекта в другой период, кроме летних каникул, получателем пожертвования было принято решение о переносе проекта на 2021 год;
  • иные проекты на территории России и за рубежом.

Экологические проекты

Реализация проекта «Полет надежды» рассчитана на 2020–2024 годы. В 2021 году взаимодействие с ФГБУ будет продолжено, планируется оказание благотворительной помощи в размере 17,6 млн руб.

Одно из важнейших направлений благотворительной и спонсорской деятельности – участие в экологических проектах. В целях реализации соглашения о взаимодействии между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и АО «Зарубежнефть» от 30 декабря 2019 года для выполнения мероприятий в рамках федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» по сохранению и восстановлению стерха (белого журавля) в 2020 году было принято решение об участии в проекте «Полет надежды». В рамках этого проекта был заключен договор с исполнителем мероприятий по восстановлению популяции стерха ФГБУ «Окский государственный заповедник», объем финансирования (оказания благотворительной помощи) в 2020 году составил 3,8 млн руб.

Волонтерские движения

В 2020 году продолжилось развитие волонтерского движения в Группе компаний «Зарубежнефть». В условиях пандемии сотрудники Группы компаний «Зарубежнефть» организовывали онлайн-сбор личных средств на оказание помощи и поддержки нуждающимся. В апреле 2020 года работники приняли участие в объявленной благотворительным фондом «Старость в радость» акции «МЫ РЯДОМ!» – сборе личных средств сотрудников на покупку предметов первой необходимости, средств дезинфекции, медикаментов, продуктов питания для интернатов и в целом поддержке социально-бытовых нужд инвалидов.

В августе сотрудники организовали сбор средств на необходимые вещи для учеников Гагаринской школы-интерната и Кавельщанского дома-интерната для престарелых и инвалидов Тверской области.

Также состоялась традиционная новогодняя благотворительная акция, в рамках которой были приобретены бактерицидные рециркуляторы и дозаторы, книги и новая мебель для нуждающихся.

На регулярной основе сотрудники АО «Зарубежнефть» участвуют в социальной программе по сбору ненужных вещей, для этой цели в здании Корпоративного центра установлен специальный контейнер. В рамках данного проекта сотрудники вносят свой вклад в поддержку социально незащищенных слоев населения, создание индустрии вторичного потребления отходов в России, повышение культуры бережливого отношения.

Проведение подобных волонтерских и благотворительных акций способствует формированию у сотрудников чувства личной ответственности и стремления участвовать в общественных событиях. Это является весомой частью корпоративной культуры, которая всегда поддерживается и поощряется со стороны Компании.