Occupational and industrial safety 403-1

Zarubezhneft’s policy on health, labor, environment, safety, and social responsibility is key to strategic planning and the management of day-to-day activities, setting and implementing goals, effective monitoring and control, and continuous improvements.

In 2020, the Company implemented measures to ensure occupational and industrial safety and environmental protection (health, safety, and environmental protection) in accordance with the approved plan.

In 2020, the following companies underwent a successful certification audit for compliance with the international standard ISO 45001:2018. HSE Management Systems:

  • Zarubezhneft
  • JC RUSVIETPETRO
  • ZARUBEZHNEFT-Dobycha Kharyaga
  • RMNTK Nefteotdacha
  • Modriča Motor Oil Plant
  • Zarubezhneftestroymontazh
  • ZARUBEZHNEFT-Dobycha Samara LLC
  • Ulyanovskneftegaz
  • Orenburgnefteotdacha
  • Giprovostokneft

included in 2020

  • VNIIneft

As regards achieving sustainable development goals and ESG principles, Zarubezhneft is aware of its responsibility for a favorable environment and preserving people’s life, health, and well-being, and undertakes the following obligations:

  • Strive for the ‘Zero Goal’ to prevent injuries, the deterioration of health, and environmental pollution
  • Sustainable use of natural resources, materials, and energy
  • Respect for the interests and rights of the population in the regions of operation
  • Compliance with the norms of Russian and international legislation and fulfillment of obligations to local communities, government authorities, foreign and Russian business partners, and other stakeholders
  • Continuous improvements to its health, safety, and environmental management system

Implementing the vision Zero Concept (Zero Injury Program)102-12

In 2020, the Company continued implementing the Unified Program for the Implementation of the Vision Zero Concept at Zarubezhneft in 2018-2021, which was approved by Zarubezhneft General Director Sergey Kudryashov. In 2020, 56 contractors joined the Vision Zero Concept.

Key measures to implement the Vision Zero Concept:

  • 12 strategic sessions were held to consider the current statuses of the implementation of the Vision Zero Concept at subsidiaries and contractors as well as the achievement of goals and objectives for 2020; the sessions resulted in 15 new contractors being added to the Vision Zero Concept
  • With the support of the ORP International Fund, the pilot project ‘5Z Culture’ was implemented at three production subsidiaries for the first time in Russia and offered an assessment of the implementation of the Vision Zero Concept in five areas — accidents, illnesses among staff, waste generation, staff equality, and poor awareness among employees

Following the pilot project, a working session was held in December of the reporting year to discuss the reports that were received with indications of strengths and recommendations for improvement in selected areas to develop a priority action plan.

The Company took part in the meetings of the International Council for the Implementation of the Vision Zero Concept to discuss the methodology of the International Social Security Association in an effort to determine the criteria for assessing the adequacy of preventive measures and topics for interaction when implementing the Vision Zero Concept on international projects and when interacting with contractors.

In an effort to develop a culture of safe production, the Company implemented an improvement project called ‘Occupational Safety Training System. School of Safety Culture’:

  • 26 internal coaches from the corporate headquarters and subsidiaries were trained
  • 5 pilot corporate courses of the training package were developed
  • The activities of the School of Safety Culture are specified by the Regulation on Organizing the Training and Development System for Employees of Zarubezhneft
  • 6 pilot groups were trained by internal coaches together with third-party consultants
  • Subsidiaries developed schedules and conducted training in 5 corporate courses
  • A menu and a matrix of corporate training programs was prepared for ZARUBEZHNEFT GROUP for 2021

For this reason, the corporate KPI system contains indicators about injuries/accidents for senior management, namely the heads of subsidiaries and affiliates, specialized divisions, and the deputy General Director in matters concerning occupational health and safety and environmental protection.

Around the world, the main indicator of a company’s efficiency in occupational health and safety is the accident frequency ratio (LTIFR). This ratio has been applied at Zarubezhneft since 2015.

DYNAMICS OF THE INDICATOR LTIFR, %

The value of the ratio in 2020 was 0.71, which is 33.3% less than the 2016 value.

This indicator was higher compared with the previous year due to the introduction of contractors in the perimeter used to assess this indicator in 2020.

Results 2020 OG13

LTIFR:

  • Fatal accidents and incidents — 0
  • Worker injuries — 7
  • Number of employees diagnosed with occupational diseases — 0
  • Loss of working time due to diseases for all reasons — 0

Training

In occupational safety, the Company’s subsidiaries regularly conducted training and knowledge tests on the following programs:

  • Industrial safety
  • Occupational safety and the provision of first aid
  • Basics of fire safety
  • Knowledge of the rules and regulations for electrical work
  • Safe operation of electrical installations

State supervision

State supervisory and statistical bodies were promptly provided with relevant reports on the protection and improvement of working conditions.

Provision of employees with PPE

Throughout 2020, the Company’s employees were provided with special footwear, personal respiratory protection equipment, and special clothing in accordance with ZARUBEZHNEFT GROUP’s unified corporate style.

Accident prevention

Subsidiaries have developed and approved all the necessary plans for eliminating and mitigating accidents (oil spill contingency plans and emergency response plans).

Industrial safety expert examinations were carried out at hazardous production facilities. Industrial safety declarations for hazardous production facilities were drafted on time.

Production control

Production control is one of the most important components for the HSE Management System to function effectively. Employees of subsidiaries, when conducting industrial control in health and safety, are guided by the relevant legislative and regulatory documents of the Russian Federation and the regions of operation, as well as internal regulatory documents, including the Regulation on the Procedure for Industrial Control over the State of Health and Safety and Environmental Protection at ZARUBEZHNEFT GROUP and the procedure ‘Risk Management in Occupational and Industrial Safety and Environmental Protection’, which is an integral part of the general corporate risk management system and governs the procedure for managing health and safety risks:

  • Violation of the integrity of facilities (emergency situations)
  • Injury to employees, contractors, or visitors
  • Negative impact on the environment from work
  • Negative impact on the environment as a result of technological processes

To remain prepared for contingencies and emergency situations, the Company employs an integrated approach:

  • Protective structures are checked and persons responsible for civil defense and emergency situations are trained at training centers
  • Plans for the elimination of emergency spills of oil and petroleum products at fields are promptly developed and approved with the state supervisory authorities
  • Volunteer emergency response teams at fields are trained and certified
  • Contracts are concluded with specialized professional emergency rescue teams of the gas rescue service and well blowout safety with exercises conducted twice a year
  • Staff rehearses what actions to take in the event of possible contingencies

Examples of past training:

  • Training on the actions to take in the event of COVID-19 is found in a Company employee during a shift change
  • Training on the actions to take in the event of COVID-19 is found in a Company employee after a shift change
  • Emergency actions: preventing the spread of a particularly dangerous infection (COVID-19) in the Moscow office
  • Joint training of JC RUSVIETPETRO and ZARUBEZHNEFT-Dobycha Kharyaga on the actions to take in the event COVID-19 is found in a Company employee
  • Fall of an employee from height
  • Gas, oil, and water inflow while drilling a well
  • Combustion of an oil reservoir
  • Depressurization of an oil pipeline during winter

No command post exercises involving outside observers were conducted due to the difficult epidemiological situation.

An integral part of work performed by the Company’s employees as part of the Occupational Health and Safety Management System is constant and systematic interaction with contractors operating at the production facilities of Zarubezhneft in accordance with the legislation of the Russian Federation and the Company’s approved internal requirements.

Production culture

The Company’s management pays special attention to improving the production culture, leadership, and involvement of managers and increasing the level of internal interaction in matters concerning health, safety, and environmental protection, which is helped by the practical implementation of target programs in production:

  • ‘12 vital rules’
  • ‘Leadership in health, safety, and environmental protection’
  • Risk management in health, safety, and environmental protection
  • 5C System within the Zarubezhneft Production System

Combating COVID-19 403-3

In 2020, the Group faced a global challenge in the novel coronavirus infection. However, proactive work has successfully minimized the risks associated with the spread of the infection. Today, we can confidently say that the Company is systematically implementing measures to prevent COVID-19 and the situation is under control.

Zarubezhneft began monitoring the situation with the spread of COVID-19 since its outbreak in China: the first meeting was held in January 2020 after receiving information about COVID-19 from abroad. In February, the responsible departments began to prepare a plan to prevent the spread of the infection and implement this plan at the Company’s subsidiaries. As part of system of deterrent measures, three key goals were identified:

  • Ensuring the health and efficiency of employees
  • Ensuring the continuity of production processes
  • Organizing continuous information flows

The system of measures developed by the Company to prevent the spread of COVID-19 includes the following set of measures:

  • Efficient collection of information
  • Measures to prevent the spread of the virus in the office
  • Arrangements for organizing the work of employees
  • Measures to prevent the spread of the virus at subsidiaries
  • No access to the Company’s building for visitors with one-time passes
  • Additional sanitization of all surfaces in the office
  • Distribution of food in disposable lunch boxes with disposable appliances
  • Remote work was introduced for three calendar days following a vacation, business trip, or sick leave
  • Rapid testing of employees

An extensive action program has also been developed to prevent the spread of COVID-19 at production facilities and to organize the work of shift personnel.

In the middle of the year, the Company succeeded in developing a good practice that turned out to be very popular in the industry and in organizing the safe work of office personnel in the Russian Federation and abroad.

In total, in 2020, the Company presented reports at more than 15 conferences, forums, seminars, and congresses on topics related to the experience of organizing work to prevent COVID-19 and rotating shift personnel with the support and participation of the Federation Council’s Committee on Social Policy, the Russian Chamber of Commerce and Industry, the Russian Ministry of Labor and Social Protection, the ORP International Fund, the Russian Ministry of Energy, and the Russian Ministry of Natural Resources.

In these challenging times, it is crucial to support and motivate personnel. To this end, the Company has taken a number of measures to ensure its own social responsibility. Zarubezhneft management decided to pay wages for March two weeks ahead of schedule so that employees could plan their budgets. In addition, additional payments were introduced to shift personnel when they are on shift for more than 60 days.

Motivating employees to avoid contamination also plays an important role. For example, a bonus in the amount of a single monthly salary has been introduced for office workers and non-shift personnel who prevent the spread of COVID-19.

With this decision, the Company not only showed interest in ensuring the continuity of production processes and care for human resources as well as its desire to prevent infections, but also motivated employees to look after their health.

Development prospects

In 2021, the Company plans to continue implementing the Vision Zero Concept in accordance with the Unified Program for the Implementation of the Vision Zero Concept at Zarubezhneft in 2018-2021 and applying the Golden Rules of the Concept to contractors. In an effort to improve corporate culture and prevent dangerous situations and incidents at work, the Company plans to continue training staff at the School of Safety Culture.

Охрана труда и промышленная безопасность 403-1

Политика в области охраны здоровья, труда, окружающей среды, безопасности и социальной ответственности является основной для стратегического планирования и управления текущей деятельностью АО «Зарубежнефть», постановки и реализации целей, осуществления эффективного мониторинга и контроля, постоянного улучшения деятельности.

Мероприятия по обеспечению охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды (ОТ, ПБ и ООС) реализовывались в соответствии с утвержденным планом на 2020 год.

В 2020 году успешно пройден сертификационный аудит с целью соответствия международному стандарту ISO 45001:2018 «Системы управления ОТ, ПБ и ООС»:

  • АО «Зарубежнефть»
  • ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО»
  • ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга»
  • АО «РМНТК «Нефтеотдача»
  • АО «МПЗ Модрича»
  • ООО «Зарубежнефтестроймонтаж»
  • ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара»
  • ООО «Ульяновскнефтегаз»
  • АО «Оренбургнефтеотдача»
  • АО «Гипровостокнефть»

Включено в 2020 году:

  • АО «ВНИИнефть»

В рамках достижения целей устойчивого развития и ESG-принципов АО «Зарубежнефть» осознает свою ответственность за благоприятную окружающую среду, сохранение жизни, здоровья и благополучия людей и принимает на себя обязательства:

  • стремиться к цели «ноль», предотвращать травмы и ухудшение здоровья людей, загрязнение окружающей среды;
  • рационально использовать природные ресурсы, материалы и энергию;
  • уважать интересы и права населения в регионах своего присутствия;
  • соблюдать нормы российского и международного законодательства, выполнять принятые обязательства перед местными сообществами, государственными органами власти, зарубежными и российскими деловыми партнерами, другими заинтересованными сторонами;
  • постоянно улучшать свою систему управления охраной труда, промышленной безопасностью и охраной окружающей среды.

Реализация концепции Vision Zero (программа по достижению нулевого травматизма)102-12

В 2020 году продолжилась реализация утвержденной Генеральным директором АО «Зарубежнефть» С. И. Кудряшовым Единой программы внедрения концепции «Нулевой травматизм», Vision Zero, в Группе компаний «Зарубежнефть» на 2018–2021 годы. В 2020 году 56 подрядных организаций присоединились к реализации концепции Vision Zero.

Выполнены ключевые мероприятия по внедрению концепции Vision Zero:

  • проведено 12 стратегических сессий, в ходе которых рассмотрены текущие статусы внедрения концепции Vision Zero в ДО и подрядных организациях, достижение целей и задач на 2020 год. По итогам сессий к реализации концепции Vision Zero присоединено 15 новых подрядных организаций;
  • при поддержке Международного фонда ORP в трех добывающих дочерних обществах первыми в России реализован пилотный проект 5Z Culture, в рамках реализации которого проведена оценка внедрения концепции Vision Zero по пяти направлениям – происшествия, заболевания персонала, образование отходов, равноправие персонала, неосведомленность персонала.

По итогам пилотного проекта в декабре отчетного года проведена рабочая сессия по обсуждению полученных отчетов с заявлениями о сильных сторонах и рекомендациями для улучшения в отдельных областях для разработки плана первоочередных мероприятий.

Принято участие в заседаниях Международного совета по внедрению концепции Vision Zero для обсуждения методики Международной ассоциации социального обеспечения по определению критериев оценки достаточности предупредительных мер, тем взаимодействия по внедрению концепции Vision Zero на международных проектах и при взаимодействии с подрядчиками.

В рамках развития культуры безопасного производства реализован проект улучшения «Система обучения по производственной безопасности. Школа культуры безопасности»:

  • подготовлено 26 внутренних тренеров КЦ и ДО;
  • разработаны пять пилотных корпоративных курсов учебно-методического комплекса;
  • деятельность Школы культуры безопасности определена «Регламентом организации системы обучения и развития работников Группы компаний «Зарубежнефть»;
  • проведено обучение шести пилотных групп внутренними тренерами совместно с привлеченными консультантами;
  • в дочерних обществах разработаны графики и проведено обучение по пяти корпоративным курсам;
  • сформированы меню и матрица корпоративных программ обучения Группы компаний «Зарубежнефть» на 2021 год.

Вследствие этого корпоративная система КПЭ содержит показатели травматизма / несчастных случаев для высшего руководства, а именно руководителей ДО, профильных подразделений и заместителей Генерального директора по направлению ОТ, ПБ и ООС.

В мировой практике основным индикатором эффективности компании в области охраны труда и промышленной безопасности является коэффициент частоты несчастных случаев (LTIFR). Данный коэффициент применяется в АО «Зарубежнефть» с 2015 года.

Динамика показателя LTIFR
Значение коэффициента в 2020 году составило 0,71 – это в 1,5 раза меньше значения 2016 года.

Увеличение показателя по сравнению с предыдущим годом произошло из-за ввода в 2020 году в периметр оценки данного показателя подрядных организаций.

Результаты 2020 года OG13

Показатель LTIFR:

  • аварий и инцидентов со смертельным исходом – 0;
  • случаев травмирования работников – 7;
  • количество работников, у которых были выявлены профессиональные заболевания, – 0;
  • уровень потерь рабочего времени вследствие заболеваемости по всем причинам – 0.

Обучение

В области охраны труда дочерними обществами Компании на регулярной основе проводились обучение и проверка знаний по программам:

  • «Промышленная безопасность»;
  • «Охрана труда и оказание первой доврачебной помощи»;
  • «Пожарно-технический минимум»;
  • «Знание норм и правил работы в электроустановках»;
  • «Безопасная эксплуатация электроустановок».

Государственный надзор

Государственным надзорным и статистическим органам своевременно представлены соответствующие отчеты по охране и улучшению условий труда.

Обеспечение работников СИЗ

В течение 2020 года осуществлялось обеспечение работников Общества спецобувью, средствами индивидуальной защиты дыхания, а также спецодеждой в соответствии с единым корпоративным стилем Группы компаний «Зарубежнефть».

Предотвращение аварий

В дочерних обществах разработаны и согласованы все необходимые планы по ликвидации аварий и их последствий (ПЛАРН, ПЛАС).

Проведены экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах. Декларации промышленной безопасности для опасных производственных объектов разрабатывались в установленные сроки.

Производственный контроль

Производственный контроль – один из важнейших элементов результативного функционирования Системы управления ОТ, ПБ и ООС. Сотрудники дочерних обществ при проведении производственного контроля в области ОТ и ПБ руководствуются соответствующими законодательно-нормативными документами Российской Федерации и регионов присутствия, а также внутренними нормативными документами, в том числе Положением о порядке проведения производственного контроля за состоянием ПБ, ОТ и ОС Группы компаний «Зарубежнефть» и процедурой управления рисками в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды, которая является составной частью Общекорпоративной системы управления рисками и регламентирует порядок управления рисками ОТ, ПБ и ООС:

  • нарушение целостности объектов (аварийные ситуации);
  • травмирование работников, контрагентов или посетителей;
  • негативное воздействие на окружающую среду при производстве работ;
  • негативное воздействие на окружающую среду в результате технологических процессов.

Для поддержания готовности к возникновению нештатных и чрезвычайных ситуаций Компания использует комплексный подход:

  • проверяются защитные сооружения и проводится обучение ответственных за ГО и ЧС лиц в учебных центрах;
  • своевременно разрабатываются и согласовываются с государственными надзорными органами планы по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на месторождениях;
  • проводятся обучение и аттестация внештатных аварийно-спасательных формирований на месторождениях;
  • заключаются договоры со специализированными профессиональными аварийно-спасательными формированиями газоспасательной службы и противофонтанной безопасности с проведением учений два раза в год;
  • отрабатываются действия персонала при возможном возникновении нештатных ситуаций.

Примеры прошедших учений:

  • отработка действий при выявлении COVID-19 у работника Общества во время перевахтовки;
  • отработка действий при выявлении COVID-19 у работника Общества после перевахтовки;
  • действия при ЧС: предотвращение распространения особо опасной инфекции (коронавируса) в московском офисе;
  • совместная отработка ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» и ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» действий при выявлении COVID-19 у работника Общества;
  • падение работника с высоты;
  • газонефтеводопроявления при бурении скважины;
  • возгорание резервуара нефти;
  • разгерметизация трубопровода нефти в зимних условиях.

Командно-штабные учения с привлечением сторонних наблюдателей не проводились в связи со сложной эпидемиологической ситуацией.

Неотъемлемой частью работы сотрудников Компании в рамках Системы управления охраной труда и промышленной безопасностью является постоянное и планомерное взаимодействие с подрядными организациями, осуществляющими свою деятельность на производственных объектах АО «Зарубежнефть» в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными внутренними требованиями Компании.

Культура производства

Особое внимание руководство Компании уделяет повышению культуры производства, лидерству и вовлеченности руководителей, повышению уровня внутреннего взаимодействия в области ОТ, ПБ и ООС, чему способствует практическое внедрение на производстве целевых программ:

  • «12 жизненно важных правил»;
  • «Лидерство в области ОТ, ПБ и ООС»;
  • «Управление рисками в области ОТ, ПБ и ООС»;
  • Система 5С в рамках производственной системы АО «Зарубежнефть».

Борьба с распространением COVID-19 403-3

В 2020 году Группа компаний «Зарубежнефть» столкнулась с глобальным вызовом – новой коронавирусной инфекцией. Но работа на опережение позволила успешно минимизировать риски, связанные с распространением инфекции. Сегодня с уверенностью можно сказать, что мероприятия по предотвращению заражения COVID-19 реализуются в Компании системно, ситуация находится под контролем.

АО «Зарубежнефть» начало осуществлять мониторинг ситуации распространения новой коронавирусной инфекции с момента ее распространения в КНР: в январе 2020 года было проведено первое совещание после поступления информации о COVID-19 из-за рубежа. В феврале ответственные подразделения стали готовить план по предотвращению распространения инфекции и внедрять его в дочерних обществах Компании. В рамках системы сдерживающих мероприятий были сформированы три ключевые цели:

  • обеспечение здоровья и эффективной работы сотрудников;
  • обеспечение непрерывности производственных процессов;
  • организация непрерывных информационных потоков.

Разработанная в Компании система мер по предупреждению распространения COVID-19 включает в себя следующий комплекс мероприятий:

  • оперативный сбор информации;
  • мероприятия по недопущению распространения вируса в офисе;
  • мероприятия по организации работы сотрудников;
  • мероприятия по недопущению распространения вируса в дочерних обществах;
  • исключение доступа в здание Компании посетителей по разовым пропускам;
  • дополнительная санитарная обработка всех поверхностей в офисе;
  • выдача еды в одноразовых ланч-боксах с одноразовыми приборами;
  • режим надомного труда на три календарных дня после окончания отпуска, командировки, больничного;
  • тестирование сотрудников экспресс-тестами.

Также разработана обширная программа действий, направленная на недопущение распространения COVID-19 на производственных объектах и организацию работы вахтового персонала.

В середине года сложилась хорошая практика и опыт, который оказался востребованным в промышленности и в организации безопасной работы офисного персонала в Российской Федерации и за рубежом.

В общей сложности в 2020 году Компания представила доклады более чем на 15 конференциях, форумах, семинарах и конгрессах по темам, связанным с опытом организации работ по недопущению COVID-19 и смены вахтового персонала, при поддержке и участии Комитета Совета Федерации по социальной политике, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Международного фонда ORP, Минэнерго России и Минприроды России.

В непростое для всех время особо следует поддерживать и мотивировать персонал. Поэтому Компания предприняла ряд мер в рамках реализации собственной социальной ответственности – руководством АО «Зарубежнефть» было принято решение о выплате заработной платы за март на две недели раньше плана, чтобы сотрудники могли планировать свои бюджеты. Кроме того, были введены дополнительные выплаты вахтовому персоналу при нахождении на вахте свыше 60 дней.

Большую роль играет и мотивация персонала на незаражение. Для этого, например, была введена премия в размере заработной платы в случае недопущения распространения коронавируса. Для офисных работников и невахтового персонала в случае недопущения распространения коронавирусной инфекции также была установлена премия в размере оклада.

Перспективы развития

В 2021 году Компания планирует продолжить внедрение концепции Vision Zero в соответствии с Единой программой внедрения Концепции «Нулевой травматизм», Vision Zero, в Группе компаний «Зарубежнефть» на 2018–2021 годы и распространение золотых правил Концепции на подрядные организации. Для повышения корпоративной культуры и предупреждения возникновения опасных ситуаций и инцидентов на производстве планируется продолжить обучение персонала в Школе культуры безопасности.