Youth Council

One of the Company’s priorities is work with its young professionals, which helps to identify and ensure the professional development of promising young talent.

In 2020, the Company carried out work to transform the Zarubezhneft Council of Young Specialists into ZARUBEZHNEFT GROUP Youth Council (hereinafter, the Youth Council), approved a Regulation on the Youth Council, and updated its membership to include representatives of the youth councils of Zarubezhneft subsidiaries in the governing body of the Youth Council.

The Youth Council contributes to the implementation of the Group’s HR Policy and performs the following tasks:

  • Assistance in drafting the Group’s Youth Policy
  • Assistance in the adaptation of young professionals and the use and development of effective communications among the Group’s young people
  • Assistance in identifying and involving active young people in the Group’s industrial, social, and cultural activities
  • Assistance in developing the innovative potential of young professionals and young people
  • Developing and supporting the corporate culture by organizing cultural and sports events
  • Ensuring young people are pro-active and loyal to the Group and its development strategy

In addition to Zarubezhneft, youth councils unite young people from 17 of the Group’s companies:

  • Youth Council of VNIIneft
  • Youth Council of JC RUSVIETPETRO
  • Youth Council of ZARUBEZHNEFT–Dobycha Kharyaga
  • Youth Council of Giprovostokneft
  • Youth Council of AMNGR
  • Joint Youth Council of Service Companies (EXPLON, RMNTK-Nefteotdacha, ZNSM, and Zarnestservice)
  • Joint Youth Council of the Samara Group (ZARUBEZHNEFT-Dobycha Samara, NGP Severo-Karasevskoye, Ulyanovskneftegaz, and Orenburgnefteotdacha)
  • Joint Youth Council of Bosnia and Herzegovina (Brod Refinery, Modriča Motor Oil Plant, Nestro Petrol, and OPTIMA Grupa)

Given the restrictive measures that were imposed during the pandemic, the Youth Council initiated a number of online projects in 2020 to adapt to the restrictive conditions, work remotely, as well as organize the participation of young people and workers in significant external projects and events.

Работники компании

Corporate communications and organizational improvements

As part of this work, Youth Council members took part in brainstorming sessions, resolved business cases, and held meetings of the Youth Council of the Ministry of Energy.

An important event for the Youth Council in 2020 was its accession to the initiative of the Russian Public Chamber for the establishment, development, and support of cross-sectoral communities of young professionals: representatives of the Youth Council and the Company’s management became members of the Coordinating Council under the Russian Public Chamber for the development of communities of young professionals.

Scientific and technical development’

This work above all entailed the Scientific and Technical Work Contest, a tool for enhancing the efficiency of technical and process solutions by unlocking the young people’s potential as they prepare their own projects that aim to solve key production problems. In 2020, due to restrictions caused by COVID-19, the Scientific and Technical Work Contest was held online for the first time, which became possible solely due to the automation of the process. This format did not affect the quality of the event, but actually expanded the geography of members, providing an opportunity to make a presentation from anywhere in the world, generating unprecedented interest in the contest, and ensuring interest in the event among a record number of the Company’s employees — roughly 400 people.

In addition to the Scientific and Technical Work Contest, the Youth Council conducted additional work to involve young professionals and young people in innovative, research, and project activities through participation in external events organized by the Company’s partners and colleagues in the fuel and energy sector:

  • The Nestro Team youth team joined the top five teams of the Central Federal District in the CASE-IN championship
  • In 2020, members of the Youth Council took part in the first online conference of the Young Engineers of Russia community, which was organized under the auspices of the Russian Ministry of Energy and dedicated to the activities and work plans of the Community of Young Engineers
  • A member of the Youth Council won the 6th ‘New Idea 2019’ National Competition for the Best Scientific and Technical Development among Young People in the ‘Production and Preparation of Hydrocarbons’ category.

Development of corporate sports

The Youth Council joined the online tournaments ‘Energy of the Great Victory’, which are dedicated to the 75th anniversary of victory in World War II and organized with the support of the Russian Ministry of Energy:

  • The Zarubezhneft team won two gold, five silver, and three bronze medals in the online cyber football tournament, which was held in a ‘Online Friendlies’ format
  • The Company’s employees took part in three online chess tournaments, both in team and individual competitions

In addition, the Youth Council organized the participation of the Group’s employees in the Vmarafone program, which is held under the auspices of the Ministry of Energy and aims to get all employees from the energy industry, regardless of their level of training, involved in mass physical education and sports. More than 30 employees from six of the Group’s companies took part in the program.

Intellectual events

In 2020, the Zarubezhneft corporate team was invited for the first time to participate in the official championship of corporate teams in the game 'What? Where? When?’, which was organized by the MAKO Association of Citizens and Organizations to Promote the Development of Corporate Education and the Igra-TV Producer Center. The corporate team was victorious in the championship’s summer series and won the Corporate Crystal Owl.

Volunteering

Despite the difficulties due to the current epidemiological situation, the Youth Council took part in organizing the ‘WE ARE NEARBY!’ campaign of the Old Age in Joy Charitable Foundation to raise funds, which provided a significant contribution to supporting disabled and elderly people living alone by providing them with essential items, disinfectants, medicines, and food during the lockdown.

In addition, the Youth Council held two charity events to raise funds for gifts for the Gagarin nursing home in the Smolensk Region and the Kavelshchansky nursing home for the elderly and disabled in the Tver Region. The Company’s representatives visited institutions in limited numbers and delivered useful and necessary items, which were purchased with donations from the Company’s employees.

Молодежный совет

Приоритетным направлением деятельности Общества является работа с молодыми специалистами Группы компаний «Зарубежнефть», которая предусматривает выявление и профессиональное развитие перспективной молодежи.

В 2020 году в Компании проведена работа по трансформации Совета молодых специалистов АО «Зарубежнефть» в Молодежный совет Группы компаний «Зарубежнефть» (далее — Молодежный совет), утверждены Положение о Молодежном совете и обновлен состав, включающий представителей молодежных советов дочерних обществ АО «Зарубежнефть» в управляющем составе Молодежного совета.

Молодежный совет способствует реализации кадровой политики Группы компании «Зарубежнефть» и выполняет следующие задачи:

  • содействие в развитии молодежной политики Группы компаний «Зарубежнефть»;
  • содействие в адаптации молодых специалистов, вовлечении и развитии эффективных коммуникаций среди молодежи Группы компаний «Зарубежнефть»;
  • содействие в выявлении и вовлечении активной молодежи в производственную, общественную и культурную деятельность Группы компаний «Зарубежнефть»;
  • содействие в развитии инновационного потенциала молодых специалистов и молодежи;
  • развитие и поддержание корпоративной культуры через организацию культурно-массовых и спортивных мероприятий;
  • формирование активной позиции и лояльности к Группе компаний «Зарубежнефть» и ее Стратегии развития.

Помимо АО «Зарубежнефть» молодежные советы объединяют молодежь 17 предприятий Группы компаний «Зарубежнефть»:

  • Молодежный совет АО «ВНИИнефть»;
  • Молодежный совет ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО»;
  • Молодежный совет ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга»;
  • Молодежный совет АО «Гипровостокнефть»;
  • Молодежный совет АО «АМНГР»;
  • Объединенный молодежный совет сервисных компаний (ООО «ЭКСПЛОН», АО «РМНТК «Нефтеотдача», ООО «ЗНСМ», ООО «Зарнестсервис»);
  • Объединенный молодежный совет самарской группы (ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара», ООО «НГП «Северо-Карасевское», ООО «Ульяновскнефтегаз», АО «Оренбургнефтеотдача»);
  • Объединенный молодежный совет Боснии и Герцеговины (АО «НПЗ Брод», АО «МПЗ Модрича», АО «Нестро Петрол», ООО «ОПТИМА Группа»).

С учетом ограничительных мер, принятых в период пандемии, в 2020 году Молодежным советом инициирован ряд проектов в онлайн-формате, адаптированных к условиям ограничений и работы в удаленном режиме, а также организовано участие молодежи и работников во внешних значимых проектах и мероприятиях.

Работники компании

Направление «Корпоративные коммуникации и организационные улучшения»

В рамках данного направления члены Молодежного совета приняли участие в мозговых штурмах, решениях бизнес-кейсов, заседаниях молодежного совета Минэнерго России.

Важным событием для Молодежного совета в 2020 году стало присоединение к инициативе Общественной палаты Российской Федерации по формированию, развитию и поддержке межотраслевых сообществ молодых специалистов: представители Молодежного совета и руководства Компании вошли в состав Координационного совета при Общественной палате Российской Федерации по развитию сообществ молодых специалистов.

Направление «Научно-техническое развитие»

Направление представлено прежде всего Конкурсом научно-технических работ (далее – Конкурс НТР), который является инструментом повышения эффективности технических и процессных решений за счет раскрытия потенциала молодежи при подготовке собственных проектов, направленных на решение ключевых производственных задач. В 2020 году ввиду ограничений из-за COVID-19 впервые был применен онлайн-формат проведения Конкурса НТР, что стало возможным именно благодаря автоматизации процесса. Такой формат не только не повлиял на качество мероприятия, но и расширил географию участников, предоставив возможность выступления с докладом из любой точки мира, беспрецедентно повысив интерес к Конкурсу, зафиксировав рекордное количество заинтересованных в мероприятии сотрудников Компании – порядка 400 человек.

Помимо Конкурса научно-технических работ Молодежным советом проводилась дополнительная работа по вовлечению молодых специалистов и молодежи в инновационную, научно-исследовательскую и проектную деятельность за счет участия во внешних мероприятиях, организованных партнерами и коллегами компании в области ТЭК:

  • молодежная команда Nestro Team вошла в топ-5 команд Центрального федерального округа чемпионата CASE-IN;
  • в 2020 году члены Молодежного совета приняли участие в первой онлайн-конференции сообщества «Молодые инженеры России», организованной под эгидой Минэнерго России и посвященной вопросам функционирования Сообщества молодых инженеров, направлениям его деятельности и планам работы;
  • представитель Молодежного совета одержал победу в VI Всероссийском конкурсе на лучшую научно-техническую разработку среди молодежи «Новая идея – 2019» в секции «Добыча и подготовка углеводородного сырья».

Направление «Развитие корпоративного спорта»

В рамках данного направления Молодежный совет присоединился к онлайн-турнирам «Энергия Великой Победы», посвященным 75-летию Великой Победы и организованным при поддержке Минэнерго России:

  • команда АО «Зарубежнефть» завоевала две золотые, пять серебряных и три бронзовые медали в интернет-турнире по киберфутболу, проходившему в формате онлайновых товарищеских матчей по сети;
  • работники Компании приняли участие в трех интернет-турнирах по шахматам как в командном, так и в личном зачете.

Кроме того, Молодежным советом организовано участие работников Группы компаний «Зарубежнефть» в программе Vmarafone, проходящей под эгидой Минэнерго России и направленной на привлечение всех сотрудников отрасли энергетики вне зависимости от уровня подготовки к массовым занятиям физкультурой и спортом. В программе приняли участие более 30 сотрудников из шести предприятий Группы компаний «Зарубежнефть».

Направление «Интеллектуальные мероприятия»

В 2020 году корпоративная команда АО «Зарубежнефть» впервые приглашена к участию в официальном чемпионате корпоративных команд по игре «Что? Где? Когда?», организованном Ассоциацией граждан и организаций по содействию развитию корпоративного образования «МАКО» и продюсерским центром «Игра-ТВ». Успехом корпоративной команды АО «Зарубежнефть» стала победа в летней серии Чемпионата и завоевание корпоративной хрустальной совы.

Направление «Волонтерство»

В рамках данного направления даже в текущий период, очень непростой из-за сложившейся эпидемиологической ситуации, Молодежный совет принял участие в организации акции «МЫ РЯДОМ!» благотворительного фонда «Старость в радость», были собраны денежные средства, ставшие весомым вкладом в общее дело поддержки инвалидов и одиноких людей, обеспечение их предметами первой необходимости, средствами дезинфекции, медикаментами, продуктами питания в очень сложное время карантина.

Кроме того, Молодежный совет провел две благотворительные акции по сбору средств на подарки для Гагаринской школы-интерната Смоленской области и Кавельщанского дома-интерната для престарелых и инвалидов Тверской области. Представители Компании смогли в ограниченном составе посетить учреждения и доставить в них полезные и необходимые вещи, которые были приобретены на пожертвования сотрудников Компании.