Staff size and structure 405-1

CHANGES IN STAFF NUMBERS BY COUNTRY OF OPERATION, people
Country of operation 2018 2019 2020 +/– %
Russia 3,851 4,011 4,003 –8 –0.2
Vietnam 6,790 6,711 6,649 –62 –0.9
Republic of Srpska (Bosnia and Herzegovina) 2,029 1,839 1,569 –270 –14.7
Cuba 11 11 9 –2 –18.2
Uzbekistan 0 16 81 65 406.3
TOTAL 12,681 12,588 12,311 –277 –2.2

In 2020, the average number of employees at ZARUBEZHNEFT GROUP decreased compared with the previous year to 12,311 people.

Due to the measures taken to improve the efficiency of operations, the number of employees decreased by 0.9% in Vietnam and by 14.7% in the Republic of Srpska (Bosnia and Herzegovina). The number of employees in Uzbekistan increased due to the recruitment of staff at JV ANDIJANPETRO, which was established in August 2019.

In addition, the Business Service Center (BSC) launched activities in Samara in late 2020. Throughout 2021, the phased transfer of the functions of HR administration, settlements with employees, accounting, tax accounting, and treasury operations will continue from the Corporate Center and subsidiaries in the Russian Federation to the BSC. This process, which is expected to be completed by the end of 2021, will result in a reduction in labor intensity and costs for transactional (template) operations and work flow, greater adherence to uniform standards, and improvements in the quality of service and decision-making.

The headcount in the ‘Geological Exploration and Production’ segment was 0.3% lower than in 2019 due to decrease in staff at JV Vietsovpetro. The headcount increased in the ‘Services and Other Assets’ segment as a result of the Group consolidating transport support functions at Explon LLC. The staff at the Management Company grew due to the development of a new business — energy projects related to renewable energy sources.

The staff structure by job category is formed so as to ensure a balance between managers, specialists, and working personnel. Women make up 17.4% of employees in managerial positions. Two-thirds of employees (59%) at ZARUBEZHNEFT GROUP have a higher education.

CHANGES IN STAFF NUMBERS BY BUSINESS, people
Business segment 2018 2019 2020 +/– %
Management Company 317 315 321 6 1.9
Representative offices and branches of Zarubezhneft 24 24 23 –1 –4.2
Exploration and production 8,415 8,408 8,382 –26 –0.3
Refining and marketing 2,029 1,839 1,569 –270 –14.7
Service and other assets 1,896 2,002 2,016 14 0.7
TOTAL 12,681 12,588 12,311 –277 –2.2
STAFF STRUCTURE BY BUSINESS, %
STAFF GENDER BALANCE AS OF DECEMBER 31, 2020, %

The ‘Geological Exploration and Production’ segment continues to be a priority area of development for ZARUBEZHNEFT GROUP and accounts for 68.1% of the entire headcount. Employees in the ‘Refining and Sales’ and ‘Service and Other Assets’ segments make up 29.1% of the headcount.

Men account for 82% of the Group’s total headcount because the maintenance of technological facilities that produce, treat, and transport oil and gas, which account for the largest share of operations, involve heavy physical exertion, work in remote fields, and a rotational system of work.

BALANCE OF LEADERSHIP POSITIONS BY GENDER, %
STAFF STRUCTURE BY EDUCATIONAL LEVELAS OF DECEMBER 31, 2020, %
STAFF STRUCTURE BY POSITION CATEGORIES, %
STAFF STRUCTURE BY POSITION CATEGORY AS OF DECEMBER 31, 2020, %

The staff structure by job category is formed so as to ensure a balance between managers, specialists, and working personnel.

In terms of age, the staff structure of ZARUBEZHNEFT GROUP ensures that two-thirds of employees are in the age category of 30 to 50 years, which provides the best balance of physical capabilities and work experience.

CHANGES IN STAFF STRUCTURE BY AGE, %
CHANGES IN THE AVERAGE AGE OF STAFF, %
STAFF STRUCTURE BY AGE AS OF DECEMBER 31, 2020, %

Zarubezhneft, in compliance with International Labor Organization Convention No. 138 concerning Minimum Age for Admission to Employment and Russian labor legislation, has a tough stance on not hiring workers under the age of 18 to work at production facilities, regardless of the peculiarities of the legislation in the country where a project is being implemented.

In 2020, the average age of employees at ZARUBEZHNEFT GROUP was 42.7 years. The decrease compared with 2019 is due to the retirement of employees of JV Vietsovpetro and a decrease in the average age of employees from 44 to 43 years. Since 2016, the average age of staff has been between 42–43 years

The Company’s employees generally conclude employment contracts for an indefinite period. Fixed-term employment contracts are mainly concluded for the period when the main employees are on parental leave. All employees work full-time, as the Company does not hire workers on a part-time basis or for seasonal work.

staff-size-structure

Численность и структура персонала 102-4

Динамика численности компании по странам присутствия, человек
Направление деятельности 2018 2019 2020 +/– %
Российская Федерация 3 851 4 011 4 003 –8 –0,2
Социалистическая Республика Вьетнам 6 790 6 711 6 649 –62 –0,9
Республика Сербская (Босния и Герцеговина) 2 029 1 839 1 569 –270 –14,7
Республика Куба 11 11 9 –2 –18,2
Республика Узбекистан 0 16 81 65 406,3
ИТОГО 12 681 12 588 12 311 –277 –2,2

В 2020 году средняя численность работников Группы компаний «Зарубежнефть» снизилась по сравнению с предыдущим годом и составила 12 311 человек.

В связи с реализуемыми мероприятиями по повышению эффективности деятельности численность работников снизилась в Социалистической Республике Вьетнам на 0,9 %, в Республике Сербской (Босния и Герцеговина) на 14,7 %. Рост численности в Республике Узбекистан связан с набором персонала в СП ООО «ANDIJANPETRO», созданное в августе 2019 года.

Кроме того, в конце 2020 года начал свою деятельность Центр обслуживания бизнеса (ЦОБ) в Самаре. В течение 2021 года будет продолжена поэтапная передача функций кадрового администрирования, расчетов с персоналом, бухгалтерского и налогового учета и казначейских операций из Корпоративного центра и дочерних обществ Российской Федерации в ЦОБ. К концу 2021 года планируется завершить данный процесс. В результате планируются сокращение трудоемкости и расходов на транзакционные (шаблонные) операции и документооборот, соблюдение единых стандартов, повышение качества обслуживания и принятия решений.

Численность по сегменту «Геологоразведка и добыча» на 0,3 % ниже, чем в 2019 году, за счет снижения численности в СП «Вьетсовпетро». Рост численности в сегменте «Сервисные и прочие активы» связан с консолидацией в ООО «ЭКСПЛОН» функций транспортного обеспечения Группы компаний «Зарубежнефть». Рост численности Управляющей компании обусловлен развитием нового направления деятельности – энергетических проектов, связанных с возобновляемыми источниками энергии.

Среди работников, занимающих руководящие должности, доля женщин составляет 17,4 %. Две трети работников (59 %) в Группе компаний «Зарубежнефть» имеют высшее образование.

Динамика численности Компании по направлениям деятельности, человек
Направление деятельности 2018 2019 2020 +/– %
Управляющая компания 317 315 321 6 1,9
Представительства и филиалы АО «Зарубежнефть» 24 24 23 –1 –4,2
Геологоразведка и добыча 8 415 8 408 8 382 –26 –0,3
Нефтепереработка и сбыт 2 029 1 839 1 569 –270 –14,7
Сервисные и прочие активы 1 896 2 002 2 016 14 0,7
ИТОГО 12 681 12 588 12 311 –277 –2,2
Структура персонала по направлениям деятельности на 31 декабря 2020 года, %
Гендерный баланс персонала на 31 декабря 2020 года, %

Сегмент «Геологоразведка и добыча» продолжает оставаться приоритетным направлением развития Группы компаний «Зарубежнефть», на его долю приходится 68,1 % всего персонала. Численность персонала сегментов «Нефтепереработка и сбыт» и «Сервисные и прочие активы» составила 29,1 %.

Из совокупной численности Группы компаний «Зарубежнефть» 82 % персонала составляют мужчины. Это обусловлено тем, что обслуживание технологических объектов по добыче, подготовке и транспортировке нефти и газа, на которые приходится наибольшая доля, связано с большими физическими нагрузками, работой на удаленных месторождениях и вахтовым методом организации работ.

Баланс руководящих должностей по гендерному признаку, %
Структура персонала по уровню образования на 31 декабря 2020 года, %
Динамика изменения структуры персонала по категориям должностей, %
Структура персонала по категориям должностей на 31 декабря 2020 года, %

Структура персонала по категориям должностей формируется таким образом, чтобы обеспечить баланс между руководителями, специалистами и рабочим персоналом.

Структура персонала Группы компаний «Зарубежнефть» по возрасту формируется таким образом, что две трети работников относится к возрастной категории от 30 до 50 лет, обеспечивающей наилучшее соотношение физических возможностей и опыта работы.

Динамика изменения структуры персонала по возрасту, %
Динамика среднего возраста персонала, %
Возрастной состав персонала на 31 декабря 2020 года, %

АО «Зарубежнефть» в рамках Конвенции Международной организации труда № 138 «О минимальном возрасте приема на работу» и российского трудового законодательства занимает жесткую позицию о недопустимости найма работников младше 18 лет для работы на производственных объектах независимо от особенностей законодательной базы страны реализации проекта.

В 2020 году средний возраст персонала по Группе компаний «Зарубежнефть» составил 42,7 года. Снижение по сравнению с 2019 годом обусловлено выходом работников СП «Вьетсовпетро» на пенсию и снижением среднего возраста работников с 44 лет до 43 лет. С 2016 года средний возраст персонала находится на уровне 42–43 лет.

С работниками Компании в основном заключаются трудовые договоры на неопределенный срок. Срочные трудовые договоры преимущественно заключаются на период нахождения основных работников в отпусках по уходу за ребенком. Все сотрудники Компании работают по типу полной занятости; прием работников на частичную занятость или сезонные работы не практикуется.

staff-size-structure