Approach to sustainable 102-9

Like other major Russian companies, Zarubezhneft takes a responsible approach to managing key aspects of sustainable development (ESG principles), including caring for society, staff development, compliance with legal requirements and ethical standards, ensuring occupational and industrial safety, communication with stakeholders, reducing the negative impact on the environment, the careful use of heat and electricity, and the development of innovative technologies, as a key to the success of the Company’s economic development.

It is safe to say that over the past year there has been a significant shift towards achieving the sustainable development goals. Not only are the methodological postulates recorded on paper, but we have begun to link them to actual action and have understood how this should work, but the main work on shaping a corporate strategy for sustainable development has to start in 2021:

ESG model

Environmental
  • Climate change, GHG emissions and assessment of physical and transient risks
  • Circular thinking, energy, water, waste, and emissions
  • Land pollution
  • Closure of facilities and remediation
  • Energy consumption and energy efficiency
  • Biodiversity
Social
  • Health and safety
  • Human capital assets
  • Employee well-being
  • Human rights
  • Child and forced labor
  • Inclusivity
  • Contractors and the supply chain
  • Impacting, benefiting, and interacting with local communities
Governance
  • Risk assessment and strategy
  • Interaction with stakeholders
  • Compliance with the law
  • Code of conduct
  • Transparency
  • Taxes
  • Responsibility and obligations of senior management
  • Cybersecurity


In its work, Zarubezhneft is guided by indicators that form the basis of the ESG-indices of the Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs. All 17 UN Sustainable Development Goals are reflected in the Company’s strategic focuses: ‘Expansion’, ‘Technological Leadership’, ‘Corporate Evolution’, and ‘Talent Management’.

Goal Description Examples of activities
End poverty in all its forms everywhere Ensuring competitive wages and social support for employees. The Company contributes to the improvement of the social environment in the regions where it operates by creating new jobs and partner programs.

End hunger, achieve food security and improved nutrition, and promote sustainable agriculture

Conclusion of agreements with the administrations in the areas of operation and support for the indigenous minorities of the Far North. Achieving targeted social investment in the countries where the Company has a presence.
Ensure healthy lives and promote well-being for all at all ages The Company pays special attention to protecting health, creating comfortable working conditions, supporting and promoting a healthy lifestyle, improving the housing conditions and quality of life of its employees and their families, and providing material support to veterans and pensioners.
Ensure inclusive and equitable quality education and promote lifelong learning opportunities for all Corporate educational programs, talent management, mentoring programs for young professionals, and internships for students.
Achieve gender equality and empower all women and girls Ensuring equal remuneration for men and women in positions with the same skill requirements.
Ensure availability and sustainable management of water and sanitation for all Ensuring the sustainable supply of high-quality water to industrial and other facilities as well as effective water disposal.
Ensure access to affordable, reliable, sustainable, and modern energy for all Implementation of renewable energy projects, a gas program, and energy efficiency improvement in all areas of the Company’s activities.
Promote sustained, inclusive and sustainable economic growth, full and productive employment, and decent work for all Growth in the Company’s economic efficiency indicators and their presence in the KPIs of senior management. Promoting the sustainable development of the national economy and its diversification.
Build resilient infrastructure, promote inclusive and sustainable industrialization, and foster innovation Innovative development program, R&D funding as well as support for and the development of research institutes within the Company.
Reduce inequality within and among countries There are no cases of discrimination at the Company, violations of rights, or conflicts with the local population.
Make cities and human settlements inclusive, safe, resilient, and sustainable Implementation of charitable projects. Payment of taxes. Agreements on cooperation with the administrations in the regions of operation.
Ensure sustainable consumption and production patterns Conducting an impact assessment before the start of operations and monitoring environmental parameters and recovery measures after the completion of the work. Participation in the WWF environmental openness rating.
Take urgent action to combat climate change and its impacts Gas Program for 2020-2024, development of renewable energy sources, and a program to upgrade infrastructure facilities.
Conserve and sustainably use the oceans, seas, and marine resources for sustainable development Implementation of projects in Vietnam to preserve the marine ecosystem. Participation in the ‘Clean Shores’ volunteer project.
Protect, restore, and promote sustainable use of terrestrial ecosystems, sustainably manage forests, combat desertification, and halt and reverse land degradation, and halt biodiversity loss Implementation of projects to preserve biodiversity in the regions of operation. Environmental impact assessment and monitoring of environmental parameters and recovery measures after the completion of work.
Promote peaceful and inclusive societies for sustainable development, provide access to justice for all, and build effective, accountable, and inclusive institutions at all levels The Company participates in law-making, including the Scientific and Technical Council of the Ministry of Natural Resources and the working groups of the Ministry of Energy and the Ministry of Natural Resources.
Strengthen the means of implementation and revitalize the global partnership for sustainable development Activities as part of the Cooperation Agreement with the Ministry of Natural Resources and the Memorandum with the WWF.

ESG ratings will also be used to evaluate new assets starting from 2021. The ESG Principles Program was adopted in December 2020 as a result of the brainstorming session ‘Selection of Change Projects for the Company’s Strategic Focuses’ as part of the ‘Expansion’ focus. It is a comprehensive program that provides for a number of improvements in the environment, society, and corporate governance in all three areas of the ESG principles.

Risk management system for sustainable development

The timely identification, analysis, and assessment of risks, along with taking effective measures to manage them, play a crucial role in the implementation of the Company’s strategic goals and objectives.

Zarubezhneft adheres to a comprehensive approach and pays attention not only to strategic and financial risks, but also to environmental, social, and economic risks. The Company is aware that the risks of sustainable development have a direct impact on the Group’s long-term financial performance and sustainability

Zarubezhneft’s activities involve risks to sustainable development. The protection of the environment and staff, occupational and industrial safety, interaction with the local population, infrastructure, and social issues in the regions of operation all have a direct impact on the long-term financial result and the sustainability of the Company as a whole.

As part of risk management projects in sustainable development, the Company carries out the following activities:

  • Evaluation of the socioeconomic and environmental impacts of its activities in the regions of operation
  • Analysis of the effectiveness of the existing management system for environmental and socioeconomic aspects of the Company’s activities, including management action plans
  • Assessment of compliance with regulatory requirements and the requirements of applicable international standards in order to avoid inconsistencies and ensure continuous improvement

Significant sustainable development risks and response measures

The tightening of regulations due to climate change and its physical consequences can have a negative impact on operations in the form of increased costs and reduced efficiency

As part of compliance with its principle of being an exemplary company with respect to the government, Zarubezhneft takes a responsible approach to its obligations and monitors the impact of climate on nature. In an effort to reduce risks associated with the global climate change processes, the Company takes the following measures:

  • Performs accounting and plans measures to regulate greenhouse gas emissions
  • Implements programs to improve energy efficiency
  • Takes into account environmental risks when making investment decisions on new projects
  • Takes into account the risk of climate change when designing and building facilities in the most vulnerable areas of the Far North
  • Implements renewable energy projects
  • Develops social support and biodiversity conservation programs in the regions of operation

The Company has regularly participated in the openness rating of Russian oil and gas companies for environmental responsibility since its inception in 2014. In 2020, Zarubezhneft finished first in the ranking by providing sufficient evidence of its leadership positions in environmental expertise and openness.

In 2021, the Company plans to develop and introduce a procedure to manage risks and opportunities related to climate change taking into account the results in its business strategy. As part of this work, proposals will be prepared for indicators that describe the degree to which the Company protects the population as well as natural, natural-artificial, and manmade objects against the adverse impacts of climate change.

In 2020, the Company continued to have zero tolerance for any irresponsible attitude to natural resources, as stipulated in the corporate policy on health, labor, environment, safety, and social responsibility.

Подход к деятельности в области устойчивого развития

АО «Зарубежнефть» наравне с крупнейшими российскими компаниями ответственно подходит к управлению ключевыми аспектами устойчивого развития (ESG-принципы), среди которых – забота об обществе, развитие персонала, соблюдение законодательных требований и этических норм, обеспечение охраны труда и промышленной безопасности, коммуникации со стейкхолдерами, снижение негативного воздействия на окружающую среду, бережное использование тепловой и электрической энергии, развитие инновационных технологий как залог успеха экономического развития Компании.

C уверенностью можно заявить о том, что за последний год в области достижения целей устойчивого развития наметился значительный сдвиг. Все методологические постулаты фиксируются не только на бумаге — мы начали связывать их с реальными действиями и поняли, как это должно работать, однако главную работу по формированию корпоративной стратегии в области устойчивого развития предстоит начать в 2021 году.

Модель ESG

Environmental (экология)
  • Изменение климата: выбросы парниковых газов и оценка физических и переходных рисков
  • Циркулярное мышление: энергия, вода, отходы, выбросы
  • Загрязнение земель
  • Закрытие объектов и рекультивация
  • Энергопотребление и энергоэффективность
  • Биоразнообразие
Social (социальная ответственность)
  • Охрана здоровья и безопасность
  • Человеческий капитал
  • Благополучие сотрудников
  • Права человека
  • Детский и принудительный труд
  • Инклюзивность
  • Подрядчики и цепочка поставок 102-9
  • Воздействия и выгоды для местных сообществ и взаимодействие с ними
Governance (управление)
  • Оценка рисков и стратегия
  • Взаимодействие со стейкхолдерами
  • Соответствие законодательству
  • Кодекс поведения
  • Прозрачность
  • Налоги
  • Ответственность и обязанности высшего руководства
  • Кибербезопасность


В своей работе АО «Зарубежнефть» ориентируется на показатели, лежащие в основе ESG-индексов РСПП. Все 17 целей устойчивого развития ООН находят отражение в стратегических фокусах Компании – «Экспансия», «Технологическое лидерство», «Корпоративная эволюция» и «Управление талантами».

Цель Описание Примеры деятельности
Повсеместная ликвидация нищеты во всех ее формах Обеспечение конкурентоспособной заработной платы и социальной поддержки работников. Компания способствует улучшению социальной среды в регионах присутствия за счет создания новых рабочих мест и партнерских программ

Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания, содействие устойчивому развитию сельского хозяйства

Заключение договоров с администрациями в районах присутствия, поддержка малочисленных народов Крайнего Севера. Достижение целевого социального инвестирования в странах присутствия
Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте Компания уделяет особое внимание охране здоровья и созданию комфортных условий труда, поддержке и продвижению здорового образа жизни, улучшению жилищных условий и качества жизни сотрудников и их семей, материальной поддержке ветеранов и пенсионеров
Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех Корпоративные образовательные программы, управление талантами, программы наставничества для молодых специалистов, стажировки для студентов
Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек Обеспечение равных уровней вознаграждения для мужчин и женщин на должностях с одинаковыми требованиями к компетенции
Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех Обеспечение устойчивого качественного водоснабжения производственных и иных объектов, обеспечение эффективного водоотведения
Обеспечение доступа к недорогостоящим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех Реализация проектов в области ВИЭ, Газовая программа, повышение энергоэффективности в Компании по всем направлениям деятельности
Содействие неуклонному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех Рост показателей экономической эффективности Компании, их наличие в КПЭ высшего руководства. Содействие устойчивому развитию национальной экономики и ее диверсификации
Создание прочной инфраструктуры, содействие обеспечению всеохватной и устойчивой индустриализации и внедрению инноваций Программа инновационного развития, финансирование НИОКР, поддержка и развитие собственных НИИ в структуре Компании
Снижение уровня неравенства внутри стран и между ними Отсутствие случаев дискриминации в Компании, нарушения прав и конфликтов с местным населением
Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и устойчивости городов и населенных пунктов Реализация благотворительных проектов. Оплата налогов. Соглашения о сотрудничестве с администрациями в регионах присутствия
Обеспечение рациональных моделей потребления и производства Проведение оценки воздействия перед началом деятельности, контроль параметров окружающей среды в процессе, мероприятия по восстановлению после окончания работ. Участие в рейтинге экологической открытости WWF
Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями Газовая программа 2020–2024 годов, развитие ВИЭ, Программа модернизации объектов инфраструктуры
Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития Реализация проектов во Вьетнаме по сохранению морской экосистемы. Участие в волонтерском проекте «Чистые берега»
Защита, восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное управление лесами, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биологического разнообразия Реализация проектов по сохранению биоразнообразия в регионах присутствия. Оценка воздействия на окружающую среду, контроль параметров окружающей среды в процессе, мероприятия по восстановлению после окончания работ
Содействие построению миролюбивых и открытых обществ в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях Участие Компании в законотворчестве, в том числе Научно-технический совет Минприроды России и рабочие группы Минэнерго и Минприроды России
Укрепление средств достижения устойчивого развития и активизация работы механизмов глобального партнерства в интересах устойчивого развития Мероприятия, реализованные в рамках соглашения о сотрудничестве с Минприроды России, и Меморандум c WWF

С 2021 года для оценки новых активов будут использоваться и ESG-рейтинги. Программа по ЕSG-принципам была принята в декабре 2020 года по итогам проведенного мозгового штурма «Выбор проектов изменений по стратегическим фокусам Компании» в рамках фокуса «Экспансия» – комплексной программы, которая предусматривает ряд улучшений в области окружающей среды, общества и корпоративного управления по всем трем направлениям ESG-принципов.

Система управления рисками в аспектах устойчивого развития

Своевременное выявление, анализ и оценка рисков наряду с внедрением эффективных мер по управлению ими играют важнейшую роль в реализации стратегических целей и задач Компании.

АО «Зарубежнефть» придерживается комплексного подхода и уделяет внимание не только стратегическим и финансовым рискам, но и рискам в области экологии, социальной и экономической сферах. Компания осознает, что риски устойчивого развития оказывают непосредственное влияние на долгосрочный финансовый результат и устойчивость Группы компаний «Зарубежнефть».

Деятельность АО «Зарубежнефть» связана с рисками в области устойчивого развития. Охрана окружающей среды, персонал, охрана труда и промышленная безопасность, взаимодействие с местным населением, инфраструктура и социальные вопросы регионов присутствия – все это оказывает непосредственное влияние на долгосрочный финансовый результат и устойчивость Компании в целом.

В рамках проектов по управлению рисками в области устойчивого развития Общество осуществляет следующую деятельность:

  • оценка социально-экономического и экологического воздействий своей деятельности в регионах присутствия;
  • анализ эффективности существующей системы управления экологическими и социально-экономическими аспектами деятельности компании, в том числе планов мероприятий по управлению;
  • оценка соответствия нормативным требованиям и требованиям применимых международных стандартов для недопущения несоответствий и поиска постоянного улучшения.

Существенные риски в области устойчивого развития и предпринимаемые меры по реагированию

Риски, связанные с изменением климата

Ужесточение норм регулирования в связи с изменением климата и его физическими последствиями может оказать негативное воздействие на деятельность в виде роста затрат и снижения эффективности.

В рамках соответствия принципу «Отличник перед государством» Компания ответственно подходит к своим обязательствам и отслеживает влияние климата на природу. Для снижения рисков, сопровождаемых процессами глобального изменения климата, Компания проводит соответствующие мероприятия:

  • осуществляет учет и планирование мер по регулированию выбросов парниковых газов;
  • реализует программы по повышению энергоэффективности;
  • учитывает экологические риски при принятии инвестиционных решений по новым проектам;
  • учитывает риск климатических изменений при проектировании и строительстве объектов на наиболее уязвимых территориях Крайнего Севера;
  • реализует проекты в области возобновляемой энергетики;
  • разрабатывает программы социальной поддержки и сохранения биоразнообразия в регионах присутствия.

Компания на постоянной основе участвует в рейтинге открытости нефтегазовых компаний России в сфере экологической ответственности, с его основания в 2014 году. В 2020 году АО «Зарубежнефть» заняло первое место, представив достаточный объем подтверждения своих лидерских позиций в области экологической компетенции и открытости.

Разработка и внедрение процедуры управления рисками и возможностями, связанными с изменением климата, с учетом полученных результатов в бизнес-стратегии Компании намечены на 2021 год. Формирование предложений по показателям, характеризующим защищенность населения, природных, природно-антропогенных и антропогенных объектов от неблагоприятных последствий изменения климата, планируется в рамках предстоящих работ.

В 2020 году Компания действовала в соответствии с принципом нулевой толерантности безответственного отношения к природным ресурсам, что прописано в корпоративной Политике в области охраны здоровья, труда, окружающей среды, безопасности и социальной ответственности.