Digital transformation

The Company’s goal in digital transformation is to overcome technological challenges and create competitive advantages in Russia and abroad through the large-scale use of digital technologies.

Today, digital transformation of business is one of the leading global trends. Companies are using digital technologies and IT developments in all areas, from increasing business efficiency to employee training.

The Russian oil and gas industry has actively joined this process and ZARUBEZHNEFT GROUP is no exception. Today, the Company is actively building up potential for the use of digital technologies, which will provide an opportunity to strengthen its position as a high-tech player on the hydrocarbons production market both in Russia and abroad for at least the next 10–20 years.

The Company has developed and approved a Digital Transformation Strategy. The Strategy takes into account and comprehensively complements the goals and objectives of the strategic planning documents adopted by Zarubezhneft, including the Corporate Development Strategy and the LDP, and is closely linked with the Company’s Innovative Development Program and IT Strategy:

Digital Transformation Strategy

Starting in 2020, the Company launched Digital Harmony, the second phase of its Digital Transformation Strategy.

Zarubezhneft has identified three main stages of digital development:

2013–2019 

Stage I

Collecting key production information

2020–2022 

Stage II

Digital harmony (Pilot projects)

2023–2030 

Stage III

Digital superiority

ID 7be7cab63b7ac755f08da91e946bc5f4 отсутствует в базе>

ID 6974d39ab93b359f7ccdf748139fc44d отсутствует в базе>

ID 1b4359daa34cc0ff5892d5ae944bcf51 отсутствует в базе>

ID 62ef88f0b00f3d33ddaf60c4877cb8ac отсутствует в базе>

ID 564dcc111eda8266be3b76f0c0b0e9e9 отсутствует в базе>

ID 05b683c2f388b58d6450cfeea49f9d8c отсутствует в базе>

ID e0a45a709ce4e5ae73ce8deaf03a4f64 отсутствует в базе>

ID 30aae4f9da52ea300269e093165aac6e отсутствует в базе>

ID aa88dfdb2afdffd485da125b45ad3975 отсутствует в базе>

Key objectives of the Digital Harmony stage

  • Development of the concept of corporate data management
  • Ensuring the quality of data and its compliance with corporate requirements
  • Automated formation of corporate reports based on primary data
  • Implementation of complex digital projects and the pilot testing of digital technologies and solutions available on the market
  • Establishment of a training system for the Group’s employees and involving them in the implementation of the Digital Transformation Strategy
  • Targeted search for and use of digital technologies to quickly find, diagnose, and evaluate new assets
  • Digital transformation of production facilities as part of the Digital Field program.

The priority focuses of Zarubezhneft’s strategic development shape the scope of the digital projects portfolio included in the Digital Transformation Program. These are primarily the key projects that have the greatest impact on the Company’s business through the introduction of digital solutions in addition to projects in priority areas of the Company’s technological and innovative development.

Zarubezhneft launched more than 30 new digital projects in 2020 as part of its four comprehensive digital transformation programs. The key project was a project to create a corporate digital platform called Nestro Data. In early 2020, a project concept was developed that specified the general principles and approaches to data management organization at the Zarubezhneft Group based on best international and Russian data management practices, the DAMA-DMBOK data management manual, as well as the practical experience of Company employees.

Zarubezhneft plans to shift the emphasis to work with data and transition from local problem solving to systematic and long-term work based on data at the corporate level.

One of the first completed projects was the creation of a digital duplicate of the Kharyaga field Central Production Facility (CPF). An electronic technical digital passport provides prompt access to the detailed engineering and technical information of the CPF. To create it, the employees of ZARUBEZHNEFT-Dobycha Kharyaga uploaded

In addition to the passport, a highly detailed 3D model of the Kharyaga field CPF containing over 1 million details was created. The 3D model became the basis of virtual simulators for the training and certification of employees. The simulator algorithms are created in accordance with the plant’s process regulations and allow practicing both standard operations, such as starting up the inlet separator or external pumping, and emergency situations in accordance with the emergency response plan in virtual reality, without creating real risks in production.

In 2020, the Company put into commercial operation the Operational Monitoring Center of Zarubezhneft — a tool to coordinate the production activities of Upstream unit enterprises. The Center’s job is to make swift decisions on the Company’s strategic tasks. The computer system not only consolidates data from all facilities but also builds connections and links between them. As a result, any employee who has the appropriate access to the system can see all the information on a certain facility — from archived indicators to current day data with an increment of 2 hours.

Development opportunities

The Company considers artificial intelligence technologies, including machine learning, big data processing technologies, and digital twins, to be the highest priority for the development and introduction of end-to-end digital technologies now and in the near future.

In 2021, the Group plans to continue searching for, studying, and initiating projects of different scales, from the introduction of existing digital solutions on the market to projects involving the creation of in-house developments that are consistent with the Company’s key focuses.

Цифровая трансформация

Цель Компании в области цифровой трансформации – преодоление технологических вызовов и создание конкурентных преимуществ в России и за рубежом за счет широкомасштабного применения цифровых технологий.

Цифровая трансформация бизнеса сегодня – один из ведущих мировых трендов. Компании используют цифровые технологии и ИТ-разработки во всех направлениях: от повышения эффективности бизнеса до обучения сотрудников.

В этот процесс активно включилась российская нефтегазовая отрасль, и Группа компаний «Зарубежнефть» не стала исключением. Сегодня Компания активно наращивает потенциал применения цифровых технологий, который даст возможность укрепить позиции в качестве высокотехнологичного участника рынка добычи углеводородов как в России, так и за рубежом на перспективу не менее 10–20 лет.

В Компании разработана и утверждена Стратегия цифровой трансформации. Стратегия учитывает и комплексно дополняет цели и задачи принятых документов стратегического планирования АО «Зарубежнефть», в том числе корпоративной Стратегии развития, ДПР, и тесно связана с Программой инновационного развития и ИТ-стратегией Компании.

Стратегия цифровой трансформации

Начиная с 2020 года Компания начала реализацию второго этапа своей стратегии цифровой трансформации – «Цифровая гармония».

АО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ» ОПРЕДЕЛИЛО ДЛЯ СЕБЯ ТРИ ОСНОВНЫХ ЭТАПА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ:

2013–2019 годы

I этап

сбор ключевой производственной информации

2020–2022 годы

II этап

цифровая гармония (пилотные проекты)

2023–2030 годы

III этап

цифровое превосходство

2013–2019 годы

I этап

сбор ключевой производственной информации

2020–2022 годы

II этап

цифровая гармония (пилотные проекты)

2023–2030 годы

III этап

цифровое превосходство

Ключевые задачи этапа «Цифровая гармония»

  • Разработка концепции управления корпоративными данными;
  • обеспечение качества данных, их соответствия корпоративным требованиям;
  • автоматизированное формирование корпоративной отчетности на основе первичных данных;
  • реализация комплексных цифровых проектов, пилотное тестирование доступных на рынке цифровых технологий и решений;
  • формирование системы обучения работников Группы компаний «Зарубежнефть», их вовлечение в реализацию Стратегии цифровой трансформации;
  • целенаправленный поиск и использование цифровых технологий для быстрого поиска, диагностики и оценки новых активов;
  • цифровая трансформация производств в рамках программы «Цифровое месторождение».

Приоритетные фокусы стратегического развития АО «Зарубежнефть» обусловили состав портфеля цифровых проектов, включенных в Программу цифровой трансформации: в основном это ключевые проекты, которые оказывают наибольшее влияние на бизнес Общества за счет внедрения цифровых решений, а также проекты по приоритетным направлениям технологического и инновационного развития Компании.

В целом в 2020 году АО «Зарубежнефть» запустило более 30 новых цифровых проектов в рамках своих четырех комплексных программ по цифровой трансформации. В частности, ключевым стал проект по созданию корпоративной цифровой платформы, получивший название Nestro Data. В начале 2020 года была разработана концепция проекта, определяющая общие принципы и подходы к организации управления данными в Группе компаний «Зарубежнефть», в основе которых лежат лучшие мировые и российские практики по управлению данными, руководство по управлению данными DAMA-DMBOK, а также практический наработанный опыт сотрудников Компании.

АО «Зарубежнефть» планирует смещать акцент в сторону работы с данными, переходить от локального решения проблем к системной и долгосрочной работе на основе данных на общекорпоративном уровне.

Одним из первых завершенных проектов стал проект по созданию цифрового двойника центрального пункта сбора нефти (ЦПС) Харьягинского месторождения. За оперативный доступ к детализированной инженерно-технической информации ЦПС отвечает электронный технический цифровой паспорт. Для его создания сотрудники ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга», систематизировав, загрузили неоднородные бумажные данные проектной, рабочей, конструкторской, исполнительной и эксплуатационной документации.

В дополнение к паспорту была создана высокодетальная 3D-модель ЦПС Харьягинского месторождения, содержащая свыше 1 млн деталей. 3D-модель легла в основу виртуальных тренажеров для обучения и аттестации сотрудников. Алгоритмы тренажеров созданы в соответствии с технологическим регламентом установки и позволяют отрабатывать как стандартные операции, например запуск в работу входного сепаратора или насосной внешней перекачки, так и аварийные ситуации, в соответствии с планом ликвидации аварий, в VR-реальности, не создавая реальных рисков на производстве.

В 2020 году в Компании в промышленную работу запущен Центр оперативного мониторинга АО «Зарубежнефть» – инструмент координации производственной деятельности предприятий блоков Upstream. Его цель состоит в оперативном принятии решений по стратегическим задачам Компании. Компьютерная система не только консолидирует данные со всех объектов, но и выстраивает связи и ссылки между ними. За счет этого любой сотрудник, имеющий соответствующий доступ к системе, может увидеть всю информацию по определенному объекту, начиная от архивных показателей и заканчивая данными текущего дня, с шагом в два часа.

Перспективы развития

Наиболее приоритетными направлениями развития и внедрения сквозных цифровых технологий сейчас и в ближайшей перспективе Компания видит технологии искусственного интеллекта, в том числе машинного обучения, технологии обработки больших данных и цифровых двойников.

В 2021 году планируется продолжить работы по поиску, проработке и инициированию проектов, различных по масштабу, от внедрения существующих на рынке цифровых решений до проектов по созданию собственных разработок, отвечающих ключевым направлениям развития Компании.