Technologies for the efficient development of small fields. Nestro-TEC Project

The NESTRO-TEC project is being implemented as part of the Technological Leadership strategic focus in order to ensure efficient oil production with minimum capital and operating costs, increase mobility through block-modular manufacturing of site equipment, improve energy efficiency, and introduce new product preparation technologies.

The NESTRO-TEC project includes a set of technological initiatives that aim to develop mobile technological solutions and equipment as well as reduce the cost of existing components, which helps to obtain finished products at the field trial operation stage with the ability to influence the productivity of the technological operations that are being performed.

Objectives of the NESTRO-TEC innovative project:

  • Develop preliminary water discharge mobile units at fields during the early stage of development
  • Generate power using oil instead of diesel fuel
  • Reduce capital and operating costs on preparing APG for power generation
  • Reduce APG flaring
  • Reduce specific electricity costs for the extraction of oil-containing liquids
  • Reduce the operating costs of energy-consuming equipment
  • Ensure better planning of repair operations with surface equipment
  • Efficiently operate wells with a complex profile
  • Reduce capital expenses on field development

The NESTRO-TEC project is already introducing and replicating technologies that were developed in 2016–2018, including the following:

  • The preliminary produced water discharge unit for small fields (NESTRO-KSI/Kickoff Surface Infrastructure) is a modular preliminary water discharge unit that is located directly at the field during pilot operation and can be quickly relocated by road or rail (ZARUBEZHNEFT-Dobycha Samara LLC is operating it with success).
  • A Russian-produced power plant that runs on oil of all categories that consists of a diesel power plant manufactured by Kolomna Locomotive Works OJSC and Zvezda-Energetika JSC and is equipped with fuel equipment designed by Zarubezhneft for operation on category 3 oil. Pilot tests have been completed. The project has been approved for replication. The Company plans to purchase another power plant and put it into operation in 2021.
  • The Oil and Gas Enterprise Energy Efficiency Analytical Information System (OGEEE AIS) has been introduced at JC RUSVIETPETRO; replication is under way at ZARUBEZHNEFT-Dobycha Kharyaga.
  • The Oilfield Equipment Integrity Management Information System (OEIM IS) is an automated system for oil production, treatment, and transportation infrastructure facilities. In 2020, the Company continued to develop the functionality of the OEIM IS and AWS-mechanics taking into account the needs of production facilities. The Metrologist AWS module was introduced to optimize the maintenance of metrological equipment as well as instrumentation and automation. In 2021, the Company plans to implement the next AWS-power module, which will ensure information systems fully encompass the entire equipment maintenance cycle.

In addition, as part of the project, Zarubezhneft is implementing a R&D project called Creation of Catalytic APG Purification from Hydrogen Sulfide in 2020–2022. The catalytic APG purification technology is based on gas purification from sulfur-containing components with the use of catalysts developed in Russia (Lomonosov Moscow State University). It can be implemented at any isolated field and ensures the purification of the whole volume of APG. It is introduced within a year when the decision is made, and has low capital and operating costs.

Pilot testing was completed on a mobile small-sized unit that purifies gas from hydrogen sulfide at the Kharyaga oilfield. A decision by the Scientific and Technical Council of the Russian Federation approved the results and endorsed the start of the 5th stage of a R&D contract for the development of the design documentation for the modular industrial unit for APG catalytic purification from hydrogen sulfide and mercaptans for JC RUSVIETPETRO at the Severno-Khosedayuskoye field.

Технологии для эффективного освоения малых месторождений.

Проект Nestro-TEC

С целью обеспечения эффективной добычи нефти с минимальными капитальными и эксплуатационными затратами, повышения мобильности за счет блочно-модульного изготовления площадного оборудования, повышения энергоэффективности, внедрения новых технологий подготовки продукции в рамках стратегического фокуса «Технологическое лидерство» реализуется проект Nestro-TEC.

Проект Nestro-TEC включает в себя комплекс технологических инициатив, направленных на разработку мобильных технологических решений и оборудования, а также удешевление существующих компонентов, что способствует получению готовой продукции на стадии пробной эксплуатации месторождений с возможностью влияния на производительность выполняемых технологических операций.

Задачи комплексного инновационного проекта Nestro-TEC:

  • освоение мобильными установками предварительного сброса воды месторождений на ранней стадии обустройства;
  • генерация электроэнергии с применением нефти вместо дизтоплива;
  • снижение капитальных и операционных затрат на подготовку ПНГ для выработки электроэнергии;
  • уменьшение объемов сжигания ПНГ на факельных установках;
  • снижение удельных затрат электроэнергии на добычу нефтесодержащей жидкости;
  • снижение операционных затрат на энергопотребляющее оборудование;
  • повышение качества планирования ремонтных операций с наземным оборудованием;
  • эффективная эксплуатация скважин со сложным профилем;
  • снижение капитальных затрат на обустройство месторождений.

В рамках проекта Nestro-TEC уже проводится внедрение и тиражирование технологий, разработанных в 2016–2018 годах, в том числе:

  • мобильная установка предварительного сброса пластовой воды (УПСВ) для небольших месторождений (Nestro-KSI / Kickoff Surface Infrastructure) – блочная УПСВ, размещаемая непосредственно на месторождении на период опытно-промышленной эксплуатации и с возможностью быстрой передислокации автомобильным и железнодорожным транспортом (успешно функционирует в ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара»);
  • электростанция, работающая на нефти всех классов, российского производства – дизельная электростанция производства ОАО «Коломенский завод» и АО «Звезда-Энергетика», оснащенная разработанной АО «Зарубежнефть» топливной аппаратурой для работы на нефти 3-го класса, завершены опытно-промышленные испытания. Проект одобрен к тиражированию, запланировано приобретение второй электростанции и ввод в эксплуатацию в 2021 году;
  • аналитическая информационная система «Энергоэффективность нефтегазового предприятия» (АИС ЭНП) внедрена в ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО», начато тиражирование в ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга»;
  • информационная система управления целостностью нефтепромыслового оборудования (ИС ЦНО) – автоматизированная система для площадных объектов добычи, подготовки и транспорта нефти. В 2020 году продолжилось развитие функционала АИС ЦНО и «АРМ механика» с учетом потребности производств. Реализован модуль «АРМ метролога» для оптимизации работ при обслуживании метрологического оборудования, контрольно-измерительных приборов и автоматики. В 2021 году запланирована реализация очередного модуля «АРМ энергетика», который завершит охват информационными системами всего цикла обслуживания оборудования.

Также в рамках проекта в 2020–2022 годах АО «Зарубежнефть» реализуется НИОКР «Создание каталитической очистки ПНГ от сероводорода». Технология каталитической очистки ПНГ основана на очистке газа от серосодержащих компонентов с применением катализаторов российской разработки (МГУ им. М. В. Ломоносова). Ее реализация возможна на любом изолированном месторождении, она обеспечивает очистку всего объема ПНГ, реализация в течение года при принятии решения, небольшие капитальные и операционные затраты при внедрении.

Завершены опытно-промышленные испытания тестовой мобильной малогабаритной установки очистки газа от сероводорода на Харьягинском месторождении. Решением Научно-технологического совета достигнутые результаты утверждены и согласовано начало пятого этапа договора НИОКР по разработке конструкторской документации на блочно-модульную промышленную установку каталитической очистки ПНГ от сероводорода и меркаптанов для ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» на месторождении Северное Хоседаю.