Development of technological competencies (hard skills)

Knowledge management system (Nestro Know)

In the modern world, we are currently seeing a thorough reassessment of priorities under the influence of fundamental changes in the structure of factors and sources of business efficiency. As the role of information and knowledge increases, the creation and management of intellectual resources and knowledge is becoming one of most important tasks in business.

Keeping up with modern trends, Zarubezhneft also emphasizes such issues as innovative development and knowledge management as part of its strategic development priorities. Today, knowledge management tools are fully interconnected with the main focuses of the Company’s development strategy: expansion, technological leadership, corporate evolution, and talent management.

At present, the single platform that unites key elements of knowledge management at Zarubezhneft is the corporate Knowledge Management System (KMS), which has been given the corporate name NESTRO KNOW.

The KMS was designed in accordance with best practices and the Company’s specific needs and has all the necessary tools and mechanisms to support the entire cycle of knowledge management, from recording, searching for, and accumulating to the application and dissemination of information.


The KMS aims to enhance the efficiency of production processes by optimizing the full cycle of knowledge management and resolves two conceptual problems:

  • Maximizing the effective use of accumulated experience and reducing the risk of production tasks being repeatedly performed incorrectly
  • Establishing a platform to generate ideas for technology development and solving unconventional technical problems.

More than 3,000 employees of ZARUBEZHNEFT GROUP are now connected to the system.

Work with methodology, process optimization, and users is a key component of success when working with knowledge, as the project team continuously monitors the development of the system, collects feedback, and improves both the IT solution itself and the procedure, but the current success is achieved mainly due to such factors as:

Synergy with strategy
A tool to implement the strategy that is fully integrated into the existing it infrastructure and business process hierarchy

Focus on technology
The system development trajectory is aligned with the company’s technological focuses

Continuous development
A self-developing and change-responsive system

Institute of experts
Codification of unique expert knowledge integrated into the system

Engagement management
Motivation for changes and unconventional methods of engaging and managing customer activity

From the moment the KMS was put into commercial operation, it was piloted to focus solely on technological knowledge. In 2020, however, due to the project to create a single institute of experts, knowledge areas were restructured and replicated in all areas of strategically important competencies at the Company.

As part of the development of the knowledge model and tools in 2020, the Company continued work to improve and develop the system’s technical functionalities. New functions have already been introduced for to manage communities of practitioners, create discussion panels, plan key S&T events, and develop an expert’s personal account, while the most significant event was the full automation of the S&T Contest based on the KMS.

The project team has worked to ensure that, starting from 2020, the entire cycle — from the application and review of works to an assessment of their effective introduction — is fully incorporated within the KMS.

This innovation has proven to be very timely. Given the difficult epidemiological situation in 2020, the Company managed to successfully hold the S&T Contest on the basis of NESTRO KNOW.

Conducting the first online contest was a major event for the Company. This platform made it possible to use modern technical means, while simultaneously expanding the audience and geographical scope of the participants.

Institutes of experts and methodologists

In synergy with the accumulation and distribution of knowledge, the Company is actively developing the expert function. Today, it has more than 120 experts in various areas of expertise.

The Company has formed designated groups of technology experts, methodology experts, and KMS experts.

Moreover, in 2020, the decision was made to transform and develop internal expertise, with the initiation of the project Creation of the Unified Institute of Experts.

The project will enable the Company to form unified standards of expertise to improve the quality of work on key production tasks, develop expertise, and further share knowledge.

In 2020, a comprehensive methodology was developed to identify and select key areas of expertise that are crucial for achieving the goals of the strategy.

Petroleum engineering school

The Company continues to successfully run the Corporate School of Petroleum Engineering in an effort to develop technical expertise. The School’s curriculum covers both basic issues in field development and specialized sections on the most advanced technologies and methods of their application in the Company’s technological processes with the involvement of internal and external lecturers.

In2020, 17  courses were held for 19 groups, with 256 employees completing training in various courses.

Развитие технологических компетенций (hard skills)

Система управления знаниями (Nestro Know)

В современном мире под влиянием кардинальных изменений в структуре факторов и источников повышения эффективности бизнеса происходит качественная переоценка приоритетов в сторону повышения роли информации и знаний – создание и управление интеллектуальными ресурсами и знаниями становятся важнейшей задачей бизнеса.

АО «Зарубежнефть», следуя современным тенденциям, также выделяет вопросы инновационного развития и управления знаниями в структуре приоритетов своего стратегического развития. Так, сегодня инструменты менеджмента знаний полностью взаимоувязаны с основными фокусами Стратегии развития Компании – экспансией, технологическим лидерством, корпоративной эволюцией и управлением талантами.

Площадкой, объединяющей ключевые элементы менеджмента знаний в АО «Зарубежнефть», сегодня является корпоративная система управления знаниями, получившая корпоративное название Nestro Know (далее – СУЗ).

СУЗ разработана в соответствии с лучшими практиками и учетом специфических потребностей Компании, обладает всеми необходимыми инструментами и механизмами для поддержания всего цикла управления знаниями – от фиксации, поиска и накопления до использования и распространения.

Система управления знаниями направлена на повышение эффективности производственных процессов за счет оптимизации полного цикла менеджмента знаний и решает две концептуальные задачи:

  • максимально эффективное использование накопленного опыта и снижение риска повторного некорректного выполнения производственных задач;
  • формирование площадки для генерации идей по развитию технологий и решению нетрививальных технических задач.

Сегодня к СУЗ подключено более 3 тыс. пользователей – сотрудников предприятий Группы компаний «Зарубежнефть».

Важным элементом успеха работы со знаниями является работа с методологией, оптимизацией процесса и пользователями – команда проекта непрерывно следит за развитием СУЗ, собирает обратную связь, улучшает и само ИТ-решение, и процесс, но текущий успех достигается в основном за счет таких факторов, как:

Синергия со стратегией
Инструмент для реализации стратегии, полностью интегрированный в действующую ИТ-инфраструктуру и иерархию бизнес-процессов

Фокус на технологии
Вектор развития системы сонаправлен с технологическими фокусами Компании

Непрерывное развитие
Саморазвивающаяся и чувствительная к изменениям система

Институт экспертов
Кодификация уникальных знаний экспертов, интегрированных в систему

Управление вовлечением
Мотивация на изменения и нестандартные методы вовлечения и управления пользовательской активностью

С момента запуска в промышленную эксплуатацию СУЗ была пилотно ориентирована только на технологические знания, но в 2020 году в синхронизации с проектом по созданию единого института экспертов проводится реструктуризация областей знаний и их тиражирование на все направления стратегически значимых компетенций Компании.

В рамках развития модели и инструментов работы со знаниями в 2020 году продолжилась и работа над улучшением и развитием технического функционала СУЗ; так, уже сегодня введены новые функции по управлению сообществами практик, созданию дискуссионных панелей, планированию ключевых научно-технических событий, развитию личного кабинета эксперта, а самым значимым событием стала полная автоматизация конкурса научно-технических работ (далее – конкурс НТР) на базе СУЗ.

По результатам работы команды проекта начиная с 2020 года весь цикл от подачи заявки, рецензирования работ до оценки эффективности их внедрения полностью выстроен в СУЗ.

Необходимо отметить своевременность такого нововведения – с учетом сложной эпидемиологической ситуации в 2020 году Компании удалось успешно провести конкурс НТР на базе Nestro Know.

Проведение первого онлайн-конкурса стало масштабным и значимым для Компании событием – это позволило использовать современные технические средства и единовременно увеличить аудиторию и географический охват участников.

Институты экспертов и методологов

В рамках синергии с вопросом накопления и распространения знаний в Компании активно развивается и экспертная функция – сегодня выделено более 120 экспертов по различным направлениям экспертизы.

В настоящее время в Компании сформированы выделенные группы технологических экспертов, экспертов-методологов и экспертов СУЗ.

Вместе с тем в 2020 году принято решение о трансформации и развитии направления, связанного с внутренней экспертизой: инициирован проект «Создание единого института экспертов».

Проект позволит сформировать единые стандарты экспертизы в Компании для повышения качества проработки ключевых производственных задач, развития компетенций и дальнейшего обмена знаниями. В 2020 году разработана комплексная методология выделения и отбор ключевых направлений экспертизы – компетенций, критичных для реализации целей Стратегии.

Школа нефтяного инжиниринга

С целью развития технических компетенций в Компании продолжает успешно функционировать корпоративная Школа нефтяного инжиниринга. Линейка курсов школы обеспечивает изучение как базовых вопросов в разработке месторождений, так и специализированных блоков по изучению новейших технологий и методов их применения в технологических процессах Компании с привлечением внутренних и внешних лекторов.

В 2020 году проведено
17 курсов
для 19 групп, количество пройденного обучения составило 256 человеко-курсов