Oil refining and sales (ors)

SEGMENT STRUCTURE

Bosnia and herzegovina

Oil refining
  • Optima Grupa
Purchase of crude oil and raw materials for motor oil production and the wholesale and small wholesale of petroleum products, motor oils, and lubricants on domestic and export markets

  • Brod Refinery
Oil refining and manufacturing of petroleum products

  • Modriča Motor Oil Plant
Manufacture of base oils, paraffins, motor oils, and greases

  • NESTRO Petrol
Retail sale of petroleum and related products

Russian Federation

Oil refining
  • NeftegazInCor
The main borrower of loan funds for the project and owner of the controlling stake in BH enterprises

Zarubezhneft’s project to rebuild and modernize ORS segment companies in Bosnia and Herzegovina started on February 2, 2007 with the signing of an agreement with the Government of the Republic of Srpska (Bosnia and Herzegovina) on the purchase of the Bosanski Brod Refinery, which produces motor oils in the city of Modriča, and the Nestro Petrol retail chain, which owned 85 gas stations at the time of the purchase.

Segment indicators

REVENUE, EUR mln
EBITDA, EUR mln

The segment's revenue declined by 23% in 2020 compared with the previous year due to lower quotations and, as a result, prices for petroleum products and also because of a decrease in retail sales of petroleum products due to the negative impact of the pandemic.

The revaluation of reserves in 2020 per IFRS due to the global decline in prices for refined products had the biggest impact on the decline in the segment’s operating results. In the future, as global prices increase, the impact on EBITDA will be reversed.


Petroleum products market, pricing, and competition

Following the shutdown of the Brod Refinery in 2018, the Segment’s companies in the Republic of Srpska handle the wholesale of petroleum products through the trading operations of third-party products on the Bosnia and Herzegovina market and also supply fuel and sell it through their own retail network.

the Republic of Srpska
Bosnia and Herzegovina

The Bosnia and Herzegovina market is highly marginal, but the solvency of counterparties and the population remains low. The largest suppliers of petroleum products to the territory of Bosnia and Herzegovina are INA (Croatia), NIS (Serbia), and Petrol (Slovenia), which produce and supply petroleum products from neighboring territories. There is also a significant number of large, medium, and small companies that sell petroleum products imported from foreign countries on the Bosnia and Herzegovina market, along with the OPTIMA Grupa. The availability of delivery points from Ploče, Zadar, etc. increases the competition in the south and southeast of Bosnia and Herzegovina, where the main demand exists for petroleum products.

In general, the Bosnia and Herzegovina market is open to foreign products. The main factors for the current situation are the absence of legal barriers to obtaining imported fuel and a simple procedure for registering companies for the purchase and sale of petroleum products, which does not require licensing.

OPTIMA Grupa accounted for 22% of petroleum sales on the Bosnia and Herzegovina market in 2020, which is 2% higher than the same indicator for the previous year.

The Company’s share on the Bosnia and Herzegovina market increased due to the most competitive and flexible price offers on the petroleum products market.

The main factors behind the wholesale pricing for petroleum products on the Bosnia and Herzegovina market as well as in the region as a whole are:

  • Quotations for petroleum products in Platts European Marketscan
  • Price premiums for each type of petroleum
  • Products sales margin

The sales margin was the main factor for the OPTIMA Grupa in pricing in the absence of its own products. The average margin for the basket of petroleum products sold by OPTIMA Grupa in 2020 was EUR 10.75/t.

MAIN WHOLESALE SUPPLIERS OF PETROLEUM PRODUCTS ON THE BOSNIA AND HERZEGOVINA MARKET, %

Asset performance results

OPTIMA GRUPA d.o.o.

OPTIMA Grupa is a commercial asset of the ORS segment, which carries out wholesale sales of petroleum products in Bosnia and Herzegovina as well as neighboring countries.

Since 2019, the sale of petroleum products has been a priority for developing OPTIMA Grupa’s business activities. As it develops the functional trading segment as part of its operational activities, the Company is trying to restore the market share it had prior to a major accident and production at Brod Refinery was suspended

Banja Luka
Ownership structure, %
Operating results

In order to develop the petroleum products business in 2020, OPTIMA Grupa changed the concept of its approach to wholesale in Bosnia and Herzegovina and provided its customers with the opportunity to purchase from the four most affordable regional points of petroleum products supply: from the east (NIS), west (Crodux), south (Ploce tanker), and north (Brod Refinery Terminal).

The actual volume of fuel sales through the trading channel in 2020 amounted to 302,900 tons. The margin from the sale of petroleum products was EUR 10.75/t, which is EUR 2.3/t better than in 2019. In its commercial activities, products sold by OPTIMA Grupa made up 22% of the Bosnia and Herzegovina market in 2020.

Motor oil and lubricant (MOAL) sales amounted to 11,129 tons in 2020, an increase of 69 tons from 2019. The gross margin for MOAL was EUR 305/t, which is EUR 47/t higher than the previous year.

The reasons for the decline in revenue in 2020 are the discontinuation of the sale of in-house products by Brod Oil Refinery, base oils and paraffins produced by Modriča Motor Oil Plant, and a decrease in the selling price by EUR 213/t as global oil prices slumped.

PETROLEUM PRODUCTS TRADING VOLUME, thousand tons
MARKET SHARE OF PETROLEUM PRODUCTS IN BOSNIA AND HERZEGOVINA, %
ENGINE OILS AND LUBRICANTS SALES, thousand tons
ENGINE OILS AND LUBRICANTS MARKET SHARE IN BOSNIA AND HERZEGOVINA, thousand tons
REVENUE, EUR mln
OPERATING EXPENSES, EUR mln
OPTIMA GRUPA d.o.o.
Brod Refinery

Brod Refinery has been refining oil in Bosnia and Herzegovina since 1968 and as part of Zarubezhneft Group since 2007.

No oil refining was carried out in the reporting period due to the refinery’s shutdown at the end of 2018. In 2019, a joint project involving the gasification of Brod Refinery and autonomous gasification in the Republic of Srpska was initiated and is currently being implemented.

Brod Refinery
Operating results

During the reporting year:

  • The refinery completed construction and installation work, electrical installation, and the installation of instrumentation and control systems and upgraded APCS internal gas networks.
  • More than 1,300 meters of various diameter pipelines were laid as part of the new natural gas distribution system inside the refinery, and a measuring station was installed to reduce pressure and measure the amount of gas entering the refinery.
  • All permits were issued, and the facility was granted a permit for commercial operation; this system will ensure the supply of natural gas to a new boiler house and other potential consumers at the refinery.
  • As part of the construction of a direct gas pipeline from the gas transmission system of the Republic of Croatia to Brod Refinery, project documentation was developed, equipment was completed, construction permits were obtained in the Republic of Srpska and the Republic of Croatia, and construction and installation work is underway.
  • A project for the construction of a solar power plant with installed capacity of up to 1 mW was implemented. A total of 2,724 photovoltaic modules with unit power of 350W were installed for a total of 953.4 kW. The total surface area covered by the modules was about 5,000 m2. The Solar Energy Project has been in commercial operation since November 30, 2020. The minimum guaranteed electricity production in the first year of operation will be 1,050 mWh.
  • Throughout 2020, the refinery staff carried out work to repair equipment, dismantle inactive installations, and improve the refinery’s territory.

In addition, the refinery managed to achieve a significant reduction in labor costs in 2020 due to a decrease in the number of employees.

As a result of changes to the production program and adjustments to the schedule for the plant's machinery, expenses on electricity and routine maintenance of fixed assets were reduced.

The bulk part of investment (EUR 3.65 million including VAT) in the reporting year was directed to the completion of the Solar Energy project and the implementation of the ‘Gasification of Brod Refinery and Autonomous Gasification of the Distribution Station’ project. Total investment amounted to EUR 4.29 million and encompassed the Innovative Development Program, the purchase of equipment, and construction and installation work on these projects.

Ownership structure, %
Modriča Motor Oil Plant

Modriča Motor Oil Plant has been operating in Bosnia and Herzegovina since 1957 and has been part of ZARUBEZHNEFT GROUP since 2007.

Modriča Motor Oil Plant is the only plant that produces oils and lubricants in Bosnia and Herzegovina.

Modriča Motor Oil Plant

The plant’s product range includes more than 220 items. The plant currently produces the following types of products:

  • Lubricants and fluids for motor vehicle machinery
  • Lubricants and fluids for industrial installations
  • Engine oils for gasoline and diesel engines
  • Industrial oils and liquids for metal processing
  • Grease lubricants

The products of Modriča Motor Oil Plant are certified by the main manufacturers of cars and industrial equipment (Audi, Volkswagen, BMW, Daimler-Chrysler, Opel, Scania, Volvo, MAN, Caterpillar, John Deere, etc.) and the South Korean companies Hyundai and KIA Motors, which are active in the European market, and this significantly increases the competitiveness of its products.

Operating results

The production volume of motor oils and lubricants remained at the level of the previous year in 2020.

The decline in production volume was due to optimal stocks of products being maintained in warehouses as shipments declined in March, April, May, and June as a result of COVID-19. The main reason for the deviation in the structure of finished products relative to the BP is the change in the actual sale of finished products by the customer.

The plant’s revenue decreased due to the lack of refining of oil distillate. However, a decrease in staff costs led to an overall reduction in operating expenses.

In 2020, investments were mainly directly toward maintaining the operational readiness of equipment and purchasing the minimum necessary equipment. As part of the implementation of the investment program:

  • Worn-out equipment was regularly replaced at production facilities
  • A feasibility study was completed on the project ‘Replacement of the steam boiler with a new thermal oil boiler’

The Company’s investments are fully financed from its own funds.

Ownership structure, %
MOTOR OIL AND LUBRICANT PRODUCTION, thousand tons
REVENUE, eur mln
OPERATING EXPENSES, eur mln
Nestro Petrol

Nestro Petrol is a retail network of gas stations that was established in 1945 and whose production assets are located in the Republic of Srpska and Bosnia and Herzegovina. It has been operating as part of ZARUBEZHNEFT GROUP since 2007. It is a commercial asset of the ORS segment, which handles the retail sale of the main types of products produced by Modriča Motor Oil Plant as well as petroleum products purchased from OPTIMA Grupa.

Banja Luka

The sale of petroleum products as well as an additional range of products is carried out through the retail network, which included 86 gas stations as of the end of 2020.

Operating results

Total petroleum product sales amounted to 74,000 thousand tons in 2020. The decrease in sales is primarily attributable to measures taken by the government of Bosnia and Herzegovina to prevent the spread of COVID-19: in mid-March, decisions were made to close borders, restrict the work of public catering and trade enterprises, and restrict the movement of the population. Almost all measures remained in effect until the end of 2020, which led to petroleum product sales on the Bosnia and Herzegovina market declining by about 21.4% versus the target.

In 2020, the marginal income from the sale of additional products amounted to EUR 2.91 million, an increase of EUR 0.05 million from the previous year.

The number of gas stations increased by one station as of the end of 2020 compared with the previous period.

Daily fuel sales at one gas station in 2020 was 2.2 tons per day, or 0.6 tons per day less than the 2019 level. The main reason for the decrease in sales per gas station was the restrictions imposed due to the pandemic and a significant decrease in traffic flow and the movement of the population between neighboring states. A significant decline in business activity led to a decrease in commercial traffic.

Sales revenue declined in 2020 compared with the previous year was due to decreased retail sales (down 18,600 tons or EUR 21.8 million), a drop in the average sales price by EUR 205/t (down EUR 14.2 million), and decreased revenue from the sale of additional products (down EUR 2.2 million) due to the restrictive measures taken by the government of the Republic of Srpska to combat the pandemic.

During the reporting year, the Company’s investments were fully financed from its own funds. The main targets of investment funding in 2020 were:

  • Reconstruction and rebranding of gas stations
  • Installation of commercial equipment at grocery stores and cafes at gas stations
  • Completion of the construction of a new gas station in Zalužani
OWNERSHIP STRUCTURE, %
RETAIL SALES OF PETROLEUM PRODUCTS, thousand tons
REVENUE FROM THE SALE OF ADDITIONAL PRODUCTS, EUR mln
NUMBER OF GAS STATIONS
REVENUE, EUR mln
AVERAGE DAILY SALES PER 1 GAS STATION, tons per day
OPERATING EXPENSES EUR mln
Nestro Petrol

Нефтепереработка и сбыт

Структура сегмента

Босния и Герцеговина

Нефтепереработка
  • ООО «ОПТИМА Группа»
Закупка нефти, сырья для производства моторных масел, оптовая и мелкооптовая реализация нефтепродуктов, моторных масел и смазок на внутреннем и экспортных рынках, трейдинг нефтепродуктов

  • АО «НПЗ Брод»
Переработка нефти, производство нефтепродуктов (в отчетном периоде деятельность не осуществлялась)

  • АО «МПЗ Модрича»
Производство базовых масел и парафинов, моторных масел и смазок

  • АО «Нестро Петрол»
Розничная реализация нефтепродуктов и сопутствующих товаров

Россия

Нефтепереработка
  • АО «Нефтегазинкор»
Основной заемщик кредитных средств на реализацию проекта, владелец контрольного пакета акций предприятий БиГ

Проект АО «Зарубежнефть» по реконструкции и модернизации предприятий сегмента «Нефтепереработка и сбыт» (НПиС) в Боснии и Герцеговине стартовал 2 февраля 2007 года при подписании договора с правительством Республики Сербской (Босния и Герцеговина) о приобретении нефтеперерабатывающего завода «Босански Брод», завода по производству моторных масел в г. Модрича и розничной сети АО «Нестро Петрол», владевшей на момент покупки 85 АЗС.

Сводные показатели сегмента

Выручка, млн евро
EBITDA, млн евро

По результатам работы в 2020 году выручка сегмента снизилась на 23 % в сравнении с уровнем прошлого года в связи со снижением котировок и, как следствие, цен на нефтепродукты, а также в связи с сокращением объема розничной реализации нефтепродуктов по причине негативного влияния пандемии.

Переоценка запасов в 2020 году по МСФО вследствие общемирового снижения цен на нефтепродукты оказала основное влияние на снижение операционного результата сегмента. В дальнейшем, при росте мировых цен, влияние на EBITDA будет обратным.


Рынок нефтепродуктов, ценообразование, конкуренция

Предприятия сегмента, расположенные в Республике Сербской, после остановки НПЗ «Брод» в 2018 году осуществляют оптовые продажи нефтепродуктов посредством трейдинговых операций сторонней продукции на рынке Боснии и Герцеговины, а также обеспечивают топливом и реализуют его через собственную розничную сеть.

Республика Сербская
Босния и Герцеговина

Рынок Боснии и Герцеговины (БиГ) высокомаржинальный, однако платежеспособность контрагентов и населения остается на низком уровне. Наиболее крупными поставщиками нефтепродуктов на территорию БиГ являются INA (Хорватия), NIS (Сербия), Petrol (Словения), которые производят и поставляют нефтепродукты с сопредельных территорий. На рынке БиГ, наряду с ООО «ОПТИМА Группа», присутствует также значительное количество крупных, средних и малых компаний – трейдеров нефтепродуктов, ввозимых из стран дальнего зарубежья. Наличие пунктов поставок из Плоче, Задара и др. усиливает конкуренцию на юге и юго-востоке БиГ, где формируется основной спрос на нефтепродукты.

В целом рынок БиГ является открытым для иностранного продукта. Предпосылки сложившейся ситуации – это отсутствие законодательных барьеров для поступления импортного топлива, простая процедура регистрации компаний для осуществления купли-продажи нефтепродуктов, не требующая лицензирования.

Объем реализации нефтепродуктов ООО «ОПТИМА Группа» в 2020 году составил 22 % рынка БиГ, что выше аналогичного показателя за предшествующий период на 2 %.

Увеличение доли Общества на рынке БиГ обусловлено наиболее конкурентными и гибкими ценовыми предложениями на рынке нефтепродуктов.

Основными факторами формирования оптовых цен на нефтепродукты на рынке Боснии и Герцеговины, как и в регионе в целом, являются:

  • котировки на нефтепродукты, объявленные в Platts European Marketscan;
  • ценовые премии на каждый вид нефтепродуктов;
  • маржа (наценка) реализации.

Основным фактором для ООО «ОПТИМА Группа» при формировании цены в условиях отсутствия собственного продукта стала маржа реализации. Средняя величина наценки по корзине реализованных ООО «ОПТИМА Группа» нефтепродуктов в 2020 году составила 10,75 евро на тонну.

Структура рынка БиГ в разрезе основных оптовых поставщиков нефтепродуктов, %

Результаты деятельности активов

ООО «ОПТИМА Группа»

ООО «ОПТИМА Группа» — коммерческий актив сегмента «Нефтепереработка и сбыт», осуществляющий оптовую реализацию нефтепродуктов на территории Боснии и Герцеговины, а также сопредельных государств.

Начиная с 2019 года трейдинг нефтепродуктов является приоритетным направлением развития деловой деятельности ООО «ОПТИМА Группа». В процессе развития функционального сегмента трейдинга в рамках своей операционной деятельности Компания старается восстановить рыночную долю, имевшуюся у нее до того, как произошла авария и было приостановлено производство на АО «НПЗ Брод».

Баня-Лука
СТРУКТУРА СОБСТВЕННОСТИ, %
Итоги деятельности

В целях развития бизнеса трейдинга нефтепродуктов в течение 2020 года ООО «ОПТИМА Группа» изменило концепцию подхода к оптовым продажам в БиГ и обеспечило своим покупателям возможность закупки с четырех самых доступных региональных пунктов поставки нефтепродуктов: с востока (НИС), с запада (Crodux), с юга (танкер Плоче) и с севера (терминал «НПЗ Брод»).

Фактический объем реализации топлива по каналу трейдинга в 2020 году составил 302,9 тыс. т. Маржа от реализации нефтепродуктов составила 10,75 евро/т, что лучше факта 2019 года на 2,3 евро/т. По результатам коммерческой деятельности в 2020 году доля продукции, реализуемой компанией ООО «ОПТИМА Группа» на рынке Боснии и Герцеговины, составила 22 %.

Фактический объем реализации моторных масел и смазок (ММиС) в 2020 году составил 11 129 т, что выше уровня 2019 года на 69 т. Гросс маржа по ММиС составила 305 евро/т, что лучше факта предыдущего года на 47 евро/т.

Факторами снижения выручки в 2020 году являются прекращение реализации собственной продукции АО «НПЗ Брод», базовых масел и парафинов производства АО «МПЗ Модрича», снижение цены реализации на 213 евро/т на фоне снижения мировых цен не нефть.

Объем трейдинга нефтепродуктов, тыс. т
Доля рынка нефтепродуктов в Боснии и Герцеговине, %
Объем реализации ММиС, тыс. т
Доля рынка ММиС в Боснии и Герцеговине, тыс. т
Выручка, млн евро
Операционные расходы, млн евро
ООО «ОПТИМА Группа»
АО «НПЗ Брод»

Производственную деятельность по переработке нефти АО «НПЗ Брод» осуществляет на территории Боснии и Герцеговины с 1968 года, в составе Группы компаний «Зарубежнефть» – с 2007 года.

По причине остановки НПЗ «Брод» в конце 2018 года переработка нефти в отчетном периоде не осуществлялась. В 2019 году был инициирован и реализуется объединенный проект газификации НПЗ «Брод» и автономной газификации на территории Республики Сербской.

НПЗ «Брод»
Итоги деятельности

В отчетном году:

  • завершены строительно-монтажные работы, электромонтажные и работы по монтажу КИПиА и модернизации АСУТП внутренних сетей газа на НПЗ;
  • проложено свыше 1,3 тыс. м трубопроводов различного диаметра новой системы распределения природного газа внутри НПЗ и обустроена измерительная станция для редуцирования давления и измерения количества газа, поступающего на НПЗ;
  • оформлена вся разрешительная документация, объект получил разрешение на промышленную эксплуатацию. Данная система обеспечит снабжение природным газом новой котельной и других потенциальных потребителей на НПЗ;
  • в рамках строительства прямого газопровода от ГТС Республики Хорватия до НПЗ «Брод» разработана проектная документация, выполнена комплектация, получены разрешения на строительство в Республике Сербской и Республике Хорватия, ведутся строительно-монтажные работы;
  • реализован проект строительства солнечной электростанции установленной мощностью до 1 МВт. Всего установлено 2 724 фотоэлектрических модуля единичной мощности 350 Вт, что в сумме составило 953,4 кВт. Общая площадь поверхности, покрытой модулями, составила около 5 тыс. м2. С 30 ноября 2020 года проект «Солнечная энергия» – в промышленной эксплуатации. Минимальное гарантированное производство электроэнергии в первый год эксплуатации составит 1 050 МВт ∙ ч;
  • в течение всего 2020 года силами персонала НПЗ выполнялись работы по ремонту оборудования, демонтажу недействующих установок и благоустройству территории завода.

Кроме того, в 2020 году удалось достичь значительного сокращения расходов на оплату труда вследствие снижения численности.

В результате изменения производственной программы и корректировки графика работы установок завода сокращены расходы на электроэнергию и текущее обслуживание основных средств.

Основная часть инвестиций (3,65 млн евро с НДС) в отчетном году была направлена на завершение проекта «Солнечная энергия» и реализацию проекта газификации НПЗ «Брод» и автономной газификации Республики Сербской. Общая сумма инвестиций составила 4,29 млн евро – выполнены ПИР, закупка оборудования, строительно-монтажные работы и строительно-монтажные работы по указанным проектам.

Структура собственности, %
АО «МПЗ Модрича»

Производственную деятельность АО «МПЗ Модрича» осуществляет на территории Боснии и Герцеговины с 1957 года, в составе Группы компаний «Зарубежнефть» – с 2007 года.

Маслоперерабатывающий завод в г. Модрича является единственным заводом по производству масел и смазок на территории Боснии и Герцеговины.

МПЗ «Модрича»

Ассортимент продукции МПЗ составляет более 220 наименований. В настоящее время Общество производит следующие виды продукции:

  • смазки и жидкости для автотранспортных средств техники;
  • смазки и жидкости для промышленных установок;
  • моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей;
  • индустриальные масла и жидкости для обработки металла;
  • консистентные смазки.

Продукция АО «МПЗ Модрича» сертифицирована основными производителями автомобилей и промышленной техники (Audi, Volkswagen, BMW, DaimlerChrysler, Opel, Scania, Volvo, MAN, Caterpillar, Jonh Deere и пр.) и активно работающими на европейском рынке южнокорейскими компаниями Hyundai и KIA Motors, что существенно повышает конкурентоспособность его продукции.

Итоги деятельности

По объему производства моторных масел и смазок в 2020 году сохранен уровень предыдущего года.

Снижение объемов производства вызвано поддержанием оптимальных запасов продукции на складах в условиях снижения отгрузки в марте, апреле, мае и июне из-за пандемии коронавирусной инфекции. Основная причина отклонения по структуре произведенной готовой продукции по факту относительно БП – изменение в соответствии с фактом реализации заказчиком готовой продукции.

В связи с отсутствием переработки масляного дистиллята наблюдается снижение выручки МПЗ. При этом сокращение расходов на персонал обусловило общее сокращение операционных расходов.

Акцент инвестиций в 2020 году сделан на поддержание операционной готовности оборудования и закупку минимально необходимого оборудования. В рамках реализации инвестиционной программы:

  • на регулярной основе осуществлялась замена изношенного оборудования на производственных объектах;
  • выполнено ТЭО по проекту «Замена парового котла на новый термомасляный».

Финансирование инвестиций Общества в полном объеме осуществляется за счет собственных средств.

Структура собственности, %
Объем производства моторных масел и смазок, тыс. т
Выручка, млн евро
Операционные расходы, млн евро
АО «Нестро Петрол»

АО «Нестро Петрол» – розничная сеть АЗС, созданная в 1945 году, производственные активы которой расположены на территории Республики Сербской и в Федерации Боснии и Герцеговины. В составе Группы компаний «Зарубежнефть» деятельность ведется с 2007 года. Является коммерческим активом сегмента «Нефтепереработка и сбыт», осуществляющим розничную продажу основных видов продукции, производимых АО «МПЗ Модрича», а также нефтепродуктов, приобретенных у ООО «ОПТИМА Группа».

Баня-Лука

Розничная продажа нефтепродуктов, а также товаров дополнительного ассортимента осуществляется через розничную сеть, в состав которой на конец 2020 года входят 86 действующих АЗС.

Итоги деятельности

Общий объем реализации нефтепродуктов в 2020 году составил 74,0 тыс. т. Снижение объема реализации – в основном следствие предпринятых Правительством БиГ мер в целях нераспространения коронавируса: в середине марта были приняты решения о закрытии границ, ограничении работы предприятий общественного питания и торговли, ограничении передвижения населения и т. д. Почти все меры действовали до конца 2020 года, что привело к падению продаж нефтепродуктов на рынке БиГ примерно на 21,4 % от запланированных показателей.

По результатам 2020 года маржинальный доход от реализации товаров ДАС составил 2,91 млн евро, что на 0,05 млн евро выше факта предыдущего года.

Количество действующих АЗС на конец 2020 года увеличилось на одну станцию в сравнении с предыдущим периодом.

Уровень ежесуточных продаж топлива на одной АЗС в 2020 году составил 2,2 т/сут, что на 0,6 т/сут ниже уровня 2019 года. Основной причиной снижения реализации на одну АЗС являются ограничения, введенные в связи с пандемией, и значительное снижение транспортного потока и передвижения населения между соседними государствами. Существенный спад деловой активности обусловил снижение коммерческих перевозок.

Снижение выручки от реализации в 2020 году относительно уровня предыдущего года обусловлено снижением объема розничных продаж (–18,6 тыс. т, или –21,8 млн евро), снижением средней цены реализации на 205 евро/т (–14,2 млн евро), снижением выручки от реализации товаров дополнительного ассортимента (–2,2 млн евро) в связи с предпринятыми Правительством Республики Сербской ограничительными мерами в рамках борьбы с эпидемией.

Финансирование инвестиций Общества в отчетном году в полном объеме осуществлялось за счет собственных средств. Основные направления финансирования инвестиций в 2020 году:

  • реконструкция и ребрендинг АЗС;
  • установка торгового оборудования в магазинах и кафе на АЗС;
  • завершение строительства новой АЗС в Залужани.
Структура собственности, %
Объем розничной реализации нефтепродуктов, тыс. т
Выручка от реализации товаров дополнительного ассортимента (ДАС), млн евро
Количество АЗС, единиц
Выручка, млн евро
Среднесуточный объем продаж на 1 АЗС, т/сут
Операционные расходы, млн евро
АО «Нестро Петрол»