Information on claims-related work of ZARUBEZHNEFT

In 2020, Zarubezhneft served as a defendant in one case concerning labor relations: courts considered an applicant’s claim that the Company illegally refused to hire the applicant and sought the recovery of average wages and moral damages in the amount of RUB 2,214,965. Courts of the first, appellate, and cassation instances denied the claims in full. The judicial acts have taken effect.

In addition, arbitration courts of various instances are currently hearing four court cases based on applications filed by Zarubezhneft to challenge decisions made by of Federal Tax Service Inspectorate No. 1 for Moscow dated November 14, 2018 on the additional charging of property tax for quarters 1–4 of 2016 totaling RUB 17,401,016. The applications were filed due to changes in the cadastral value of the property. In three court cases, the court of first instance partially satisfied the claims for a total of RUB 2,343,325, but denied the rest of the claims. In one court case, the decision has taken effect, while one court case was suspended in the court of first instance. The court rulings are based on an examination of the market value of the property.

In 2020, Zarubezhneft also challenged the cadastral value of property in the Moscow City Court. An examination was conducted in the case. The Moscow City Court ruled on October 9, 2020 to satisfy the claims. The decision has not taken effect and is pending in the First Court of Appeal of general jurisdiction.

In one of the cases, the Arbitration Court of Moscow ruled on October 13, 2020 to deny claims against the Company by the Department of Municipal Property of Moscow, which sought to recognize a sixth floor as unauthorized structure. The decision took effect and was not challenged by the parties.

Subsidiaries of ZARUBEZHNEFT GROUP also took part in court cases in 2020 involving large sums of money. In particular, the resolutions of the Thirteenth Arbitration Court of Appeal dated July 29, 2020 and the Arbitration Court of the North-West District dated November 23, 2020 upheld the decision of the Arbitration Court of the Murmansk Region dated December 18, 2019 on partially satisfying the claims of AMNGR, which sought to declare as illegal a decision made on May 25, 2018 by Interdistrict Inspectorate for Large Taxpayers of the Murmansk Region No. 2 based on the results of an on-site tax audit for 2014–2015. AMNGR was disputing additional taxes and the imposition of fines and penalties in the amount of RUB 35,366,594.41, and its claims were satisfied in the amount of RUB 24,865,656.23. The judicial acts have taken effect.

The Group’s subsidiaries in Bosnia and Herzegovina have also been involved in litigation concerning corporate relations since 2013. In particular, in 2020, Bosnia and Herzegovina courts had pending lawsuits on eight claims by minority shareholders (legal entities and individuals) against Nestro Petrol and NeftegazInCor concerning the forced redemption of shares as well as the setting of a buyback price for shares in Modriča Motor Oil Plant. The claims are for a total of BAM 2,592,722.08.

As of the end of 2020, five lawsuits had been considered. In four of the cases, the court fully denied the claims of minority shareholders totaling BAM 1,925,371.46. In one case, the shareholder’s claims were satisfied for a total of BAM 22,500.9. In another case, the minority shareholder concluded an amicable agreement for BAM 45,878. The remaining cases are pending and no decisions have been made.

The lawsuits were filed because Nestro Petrol and NeftegazInCor (as affiliates) jointly owned more than 90% of the shares of Modriča Motor Oil Plant at the time of their filing.

The legal units of the subsidiaries protect the interests of ZARUBEZHNEFT GROUP in and out of court. Court cases involving subsidiaries are mainly related to ordinary business activities and do not pose a significant risk to ZARUBEZHNEFT GROUP’s financial and economic activities.

Информация о претензионно-исковой работе АО «Зарубежнефть»

В 2020 году АО «Зарубежнефть» приняло участие как ответчик в одном деле в сфере трудовых отношений: судебными инстанциями рассмотрены требования кандидата о признании незаконным отказа в приеме на работу и взыскании средней заработной платы, морального вреда на сумму 2 214 965 руб. В удовлетворении исковых требований было в полном объеме отказано судами первой, апелляционной и кассационной инстанций. Судебные акты вступили в законную силу.

Кроме того, в арбитражных судах в различных инстанциях находятся четыре судебных дела по заявлениям АО «Зарубежнефть» об оспаривании решений ИФНС № 1 по г. Москве от 14 ноября 2018 года о доначислении налога на имущество за I–IV кварталы 2016 года на общую сумму 17 401 016 руб., поданные в связи с изменением кадастровой стоимости недвижимого имущества. По трем судебным делам исковые требования были частично удовлетворены судом первой инстанции на общую сумму 2 343 325 руб., в удовлетворении остальной части требований было отказано. По одному судебному делу решение вступило в законную силу, одно судебное дело приостановлено в суде первой инстанции. Выводы судов основаны на проведенной судебной экспертизе оценки рыночной стоимости недвижимого имущества.

В 2020 году АО «Зарубежнефть» также оспорена в Мосгорсуд кадастровая стоимость недвижимого имущества. Проведена судебная экспертиза по делу. Решением Мосгорсуда от 9 октября 2020 года исковые требования удовлетворены. Решение не вступило в законную силу, находится на рассмотрении в 1-м апелляционном суде общей юрисдикции.

По одному из дел решением Арбитражного суда г. Москвы от 13 октября 2020 года суд отказал в удовлетворении исковых требований Департамента городского имущества г. Москвы к Обществу о признании 6-го этажа самовольной постройкой. Решение вступило в законную силу и не оспаривалось сторонами.

Следует также отметить результаты некоторых судебных дел на крупные суммы, в которых в 2020 году участвовали дочерние общества Группы компаний АО «Зарубежнефть». В частности, постановлением 13-го арбитражного апелляционного суда от 29 июля 2020 года и Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 ноября 2020 года оставлено без изменения решение Арбитражного суда Мурманской области от 18 декабря 2019 года о частичном удовлетворении требований АО «АМНГР» о признании незаконным решения от 25 мая 2018 года № 2 Межрайонной инспекции по крупным налогоплательщикам Мурманской области, принятого по результатам выездной налоговой проверки за 2014–2015 годы. Из общей оспариваемой АО «АМНГР» суммы по доначислению налогов, взысканию штрафов и пеней в размере 35 366 594,41 руб. удовлетворены требования АО «АМНГР» на сумму 24 865 656,23 руб. Судебные акты вступили в законную силу.

Обращаем внимание также на судебные споры в сфере корпоративных отношений, ведущиеся с участием дочерних обществ Группы БиГ и длящиеся с 2013 года. В частности, в судах БиГ в 2020 году на рассмотрении находились судебные дела по восьми искам миноритарных акционеров (юридических и физических лиц) к АО «Нестро Петрол» и ООО «Нефтегазинкор» о принудительном выкупе акций, а также об установлении выкупной цены акций МПЗ «Модрича» с требованиями на общую сумму 2 592 722,08 КМ.

На конец 2020 года рассмотрено пять судебных дел. По четырем из указанных дел на общую сумму 1 925 371,46 КМ судом в удовлетворении исковых требований миноритарных акционеров было отказано в полном объеме, по одному делу требования акционера были удовлетворены на сумму 22 500,9 КМ, по одному делу по иску миноритарного акционера на сумму 45 878 КМ было заключено мировое соглашение. Оставшиеся дела находятся на рассмотрении и решения по ним не приняты.

Основанием для предъявления подобных исков явилось то обстоятельство, что на момент их подачи АО «Нестро Петрол» и ООО «Нефтегазинкор» (как аффилированные лица) совместно владели более 90 % акций МПЗ «Модрича».

Юридические подразделения дочерних обществ осуществляют защиту интересов Группы компаний «Зарубежнефть» в судебном и внесудебном порядке. Возникающие судебные дела с их участием в основном связаны с ведением обычной хозяйственной деятельности и не создают существенного риска для финансово-хозяйственной деятельности Группы компаний «Зарубежнефть».